17.03.05

Зарубежные автопроизводители ждут снижения пошлин в РФ

Два-три крупных зарубежных производителя автомобилей связывают решения об открытии своих производств в России с понижением пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки в нашу страну. Об этом сообщил в среду на конференции Института Адама Смита "Автомобильная промышленность России" заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко.

Он не назвал эти компании, отметив, что речь идет в первую очередь о японских и корейских фирмах. Как сообщалось ранее, Минэкономразвития внесло предложения об отмене импортных пошлин на все автокомпоненты, ввозимые в Россию для промышленной сборки, и снижении пошлины на некоторые виды автокомпонентов с нынешнего среднего уровня в 12% до 3-5%. В ходе выступления Андрей Кушниренко сказал, что эти льготы должны быть - пока, к примеру, проект Toyota или Nissan выйдет на самоокупаемость. Как сообщалось ранее, сами Toyota и Nissan только заявляли о том, что изучают вопрос о возможном открытии производств в России.

По словам Кушниренко, возможное изменение ставок пошлин на автокомпоненты объясняется тем, что соответствующего качества автокомпоненты в России не производятся - и речь идет именно о временном снижении пошлин на автокомпоненты для промсборки, чтобы в стране заработали сборочные производства иностранных автопроизводителей. Затем постепенно предполагается убрать эту льготу - с тем, чтобы новые производства искали поставщиков в России, сказал Кушниренко. Ранее в ходе конференции он высказал мнение, что дискуссия по вопросу уменьшения пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки будет завершена на заседании правительства России 19 мая.

В этот день правительство РФ планирует рассмотреть вопрос о реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 годы) мер по реализации концепции развития российского автопрома до 2010 года. Заместитель начальника главного управления Федеральной таможенной службы РФ Людмила Карамзина в ходе конференции заявила, что необходимо определить критерии понятия "автокомпоненты для промышленной сборки". По ее словам, предполагается утвердить следующие критерии: мощности предприятия должны быть рассчитаны на выпуск не менее 25 тысяч машин при работе в две смены и на этом предприятии должна быть сварка, окраска и сборка.

Андрей Кушниренко высказал мнение, что в понятие "промышленная сборка" следует включить набор технологических операций, и применять его не только для автомобилей, но и для узлов.

"Интерфакс".