03.06.09

Все пути открыты

Пробок на российско-финской границе не будет до 2010 года До конца 2009 года на российско-финской границе будут действовать восемь пунктов таможенного пропуска для ввоза автотранспортных средств. Число постов было сокращено с восьми до двух в апреле прошлого года соответствующим постановлением правительства.

Автомобили должны были проходить только через пункты пропуска Брусничное - Нуямаа и Светогорск - Иматра. Это было необходимо, так как большинство перевозчиков шло через пункт Торфяновка - Ваалимаа, создавая пробки. При этом Торфяновка - самая короткая дорога, поэтому основная часть перевозчиков предпочитает ехать через этот пост, создавая пробки. Этим была особенно недовольна финская сторона. "Постановление о том, что пропуск автотранспортных средств должен проходить только через Брусничное и Светогорск, было издано, чтобы распределить товаропотоки», - объясняет ситуацию начальник отдела организации таможенного оформления и контроля в пунктах пропуска главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) Лариса Коршунова.

Однако после начала кризиса объем грузопотока снизился, поэтому необходимость перераспределять потоки по другим постам исчезла. Вчера было опубликовано постановление правительства о том, что до 1 января 2010 года на российско-финской границе будет действовать восемь постов. Перевозчики приветствуют это решение. "Для проезда через Брусничное и Светогорск необходимо проехать лишние 200 - 300 км в совокупности, а это дополнительные транспортные издержки. Кроме того, в этих пунктах очень сложные дороги, особенно в осенне-зимний период", - говорит замруководителя северо-западного отделения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константин Шаршаков. Впрочем, проблемы есть и в удобной для перевозчиков Торфяновке. Пункт был построен в 1996 году и с тех пор кардинально не ремонтировался. При этом грузооборот за последнее время увеличивался на 15--25% ежегодно. Поэтому в АСМАП убеждены, что временное сохранение числа постов на прежнем уровне не решит проблему. "Во-первых, непонятно, почему от сокращения постов отказались только до 1 января 2010 года, хотя дорожные сложности возникают вплоть до апреля. Во-вторых, урегулировать ситуацию с помощью сокращения или увеличения постов невозможно. Нужно модернизировать сами посты и ремонтировать дороги", - говорит Константин Шаршаков. По его словам, еще в 2005 году межведомственная комиссия, ответственная за ситуацию на границе, приняла решение о расширении дорожного полотна в Торфяновке. "Однако его ширина как была 7,2 м, так и осталась по сей день", - отмечает представитель АСМАП. В ФТС пояснили, что реконструкция Торфяновки для увеличения ее пропускной способности запланирована ФЦП "Государственная граница РФ (2003 - 2010 годы)". "В ходе реконструкции должны быть отремонтированы дороги. При этом ремонт должен происходить по новой технологической схеме, которая пока не согласована с Минтрансом", - отметили в ФТС.

Сейчас ситуация осложнилась кризисом. «Ситуацию на финско-российской границе нужно двигать со всех сторон - Минтранса, ФТС, Федерального агенства по обустройству госграницы. Необходимо ремонтировать дороги, ведущие на пункт пропуска Брусничное и Светогорск, модернизировать Торфяновку, однако все упирается в нынешнюю экономическую ситуацию», - говорит Лариса Коршунова.

Gzt.Ru; 03.06.09