21.10.09

Война с "помогайками" продолжается

Кампания по борьбе с "помогайками" активно продолжается до сих пор. Причем эта "война" разгорается в основном между таможенными органами и туристическими фирмами, но почему-то в большей степени страдают обычные туристы.

Вопросы таможенного оформления физических лиц и проблемы борьбы с незаконным "помогаечным" бизнесом были освещены в ходе пресс-конференции с и.о. начальника Хасанской таможни Дмитрием РАСТУНЦЕВЫМ, и.о. начальника Хасанского таможенного поста Алексеем КАНИНЫМ.

Борьба таможенных органов с незаконным ввозом туристами товаров коммерческого назначения под видом товаров для личных целей ведется с неослабевающим усердием, в то время как туристические агентства так же активно ищут пути обойти эту борьбу, а туристы чаще всего с целью сэкономить присоединяются в этом противостоянии к туристическим фирмам. У каждой стороны есть свои мотивы. Таможня мотивирует свои действия необходимостью обеспечения установленного законодательством порядка перемещения физическими лицами товаров коммерческого назначения через границу. Данное обеспечение порядка встречается в свою очередь не только с непониманием граждан, сообщил Дмитрий Растунцев:

"Все проблемы, возникающие на таможенном посту МАПП Краскино, я бы подразделил на три составляющих. Во-первых, это слабое техническое оснащение, недостаточное обустройство данного таможенного поста. Во-вторых, есть проблема регулирования движения транспортных средств. Такая функция у таможни отсутствует. Так как график движения не соблюдается, появляются накладки во времени. Третья проблема - это непосредственная работа таможенных органов по пресечению перемещения коммерческих партий товаров, которые ввозятся туристами".

Как стало известно в ходе пресс-конференции, за 2009 г. таможней возбуждено 3 уголовных дела по товарам, перемещаемым физическими лицами под видом товаров, предназначенных для личных целей, 12 дел об административном правонарушении в отношении "помогаек". По 5 делам об АП назначено наказание в виде штрафа и конфискации на сумму 531,5 тыс. руб., таможней назначено наказание по 2 делам об АП в виде штрафа на сумму 215 тыс. руб., Хасанским судом по 3 делам об АП назначено наказание в виде конфискации на сумму 316,5 тыс. руб. Но штрафы не останавливают ни туристические фирмы, ни туристов.

Наиболее ярким примером "помогаечного" конфликта между туристическим агентством и таможенными органами является ситуация с туристическим агентством ООО "Альянс-Тур-Сервис". В сентябре этого года неоднократно были выявлены признаки нарушения таможенного законодательства со стороны физических лиц, прибывших в составе туристической группы вышеуказанного турагентства. В результате должностными лицами таможенного поста на временное хранение помещено около 500 кг ввезенного товара, как не прошедшего таможенное оформление.

Директор ООО "Альянс-Тур-Сервис" Лариса КУЧИНСКАЯ рассказала, что проблемы у фирмы начались, когда ее руководство отказалось "платить мзду" таможенникам. По словам директора агентства, теперь представители ведомства просто "выдавливают" ее предприятие с рынка. "Компании, которые возят "помогаек", но платят таможенникам, спокойно работают, - отметила Лариса Кучинская. - Таможенные органы регулярно проводят проверки туристических групп ООО "Альянс-Тур-Сервис", при этом задерживают граждан на таможенных постах более чем на десять часов и буквально выбрасывают на пол весь багаж".

Дмитрий Растунцев в ответ на это обвинение сообщил, что ведомство располагает заявлениями граждан, из которых следует, что перед прохождением таможенного контроля представители туроператора передавали им коммерческие грузы, которые просили укладывать непосредственно среди личных вещей для перевоза через таможенный пункт. При этом представители туристической фирмы просили граждан не открывать переданные им сумки и не подписывать никаких документов по требованию таможенных органов. Когда у представителей таможни возникли подозрения в том, что грузы ввозятся исключительно для личного пользования, они вынуждены были прибегнуть к процедуре тщательной проверки.

"Клиентам туроператора, у которых сотрудники Хасанского таможенного поста изъяли багаж, были возвращены все личные вещи, в том числе и купленные в Китае, - отметил и.о. начальника Хасанской таможни. - Это было сделано, когда граждане обратились к руководству поста и точно описали, какая часть груза принадлежит им, а что попросили провезти представители туроператора. Коммерческая часть багажа была помещена на таможенное хранение".

Золотой Рог; 21.10.09