03.04.06

Власти намерены увеличить пошлины на ввоз импортных грузовиков старше 5 лет

На импортные грузовики старше пяти лет могут ввести заградительные пошлины. На их увеличении с 1 до 2,2 евро за кубический сантиметр двигателя настаивают сразу два ведомства - Минпромэнерго и Минэкономразвития. Об этом на конференции Рынок автомобильной техники России и СНГ сообщил начальник отдела промышленной политики в обрабатывающей отрасли Минпромэнерго Виктор Семенов.

По словам чиновника, исключение сделают для седельных тягачей, размер таможенных пошлин на которые останется прежним. Эти грузовики используют для международных перевозок, поэтому они должны соответствовать экологическому стандарту Евро-3 . В России такую технику делают, но мало.

Сейчас заградительные пошлины введены на грузовики старше семи лет. Эксперты сомневаются, что инициатива властей поможет российским производителям. Зато изменения могут увеличить продажи новой импортной техники. В Минэкономразвития также готовы обсуждать с иностранными компаниями проекты по организации сборки грузовиков в России. Чиновники даже готовы пойти на уступки, чтобы производители смогли воспользоваться режимом промышленной сборки.

Например, снизить норматив минимального объема производства в 10 раз до 2,5 тысяч автомобилей в год. Замдиректора департамента торговых переговоров МЭРТ Андрей Кушниренко напомнил, что у производителей осталось меньше года, чтобы воспользоваться преимуществами промышленной сборки. После вступления России в ВТО данной возможности у них не будет.

В прошлом году, по данным заместителя исполнительного директора Объединения автопроизводителей России (ОАР) Алексея Сереженкина, на отечественном рынке было продано 288 тысяч новых и подержанных грузовиков. Из них иностранного производства 103 тысячи. За год продажи подержанных импортных грузовиков выросли на 18,2%, новых в 2,6 раза. Для сравнения выпуск отечественных грузовиков увеличился лишь на 2% до 207 тысяч.

Бизнес журнал