12.10.10

Владивостокцев вынуждают пользоваться услугами частных таможенных брокеров

12 октября, PrimaMedia.

Владивостокская таможня, по мнению автомобилистов, проявляет низкую скорость работы сотрудников, отсутствие налаженной системы обмена информацией между структурными подразделениями, бюрократизацию процесса. В редакцию РИА PrimaMedia обратился с письмом житель Владивостока, пострадавший от всех этих напастей.

Житель Владивостока, виновный лишь в желании приобрести качественный японский автомобиль, столкнулся с массой проволочек на таможне, пытаясь зарегистрировать машину по эту сторону границы.

"По приходу машины во Владивосток я выяснил, что, оказывается, помимо паспорта, ИНН и уплаты пошлины, должен предоставить таможне ещё и кипу справок, подтверждающих экологический класс машины, её мощность и т.д. Каждая из справок стоит не так дорого, но вместе, да ещё и с учётом кучи потерянного на их сбор времени! Сразу закрадывается вопрос, а зачем нужны все эти автокатологи, базы данных - разве в них, разработанных специально для таможенных органов, нет исчерпывающих сведений об автомобиле?" - пишет в своем письме житель Владивостока.

Собрав весь пакет документов, автомобилист отправился на таможню, чтобы получить квитанцию на оплату пошлины. Её получить удалось достаточно быстро, однако выяснилось, что оплатить её без комиссии можно только в кассе таможни (находящейся в другом здании и имеющей своё расписание работы). Можно было воспользоваться и услугами банка, однако это означало переплату, да ещё и трехдневное ожидание перевода денежных средств на счета таможенного управления.

"На следующий день за полчаса до открытия я занял очередь в кассу таможенного управления, передо мной было ещё пять человек, – продолжает источник. – 14.00 - время окончания часового обеденного перерыва, как гласит объявление на окошке кассы. Но касса закрыта. 14.05 - всё тоже самое. 14.10 - без изменений. 14.15 - окошко медленно открывается. У первого в очереди принимают документы. Кассиры работают, особенно не торопясь. Периодически они прерываются на разговоры, из которых стоящие в очереди могли узнать о планах их руководства по ремонту в кабинете кассы, будущей ширине окна для приёма/выдачи документов и многом другом. Приём документов приостанавливался и тогда, когда кто-то из сотрудников ДВТУ приходил за зарплатой. Всего таковых я насчитал шесть человек. В итоге, спустя два часа, очередь дошла и до меня".

Получив заветную квитанцию об оплате, наш герой отправился в другое здание таможни, чтоб наконец получить заветный ПТС на машину. Однако там ему было заявлено, что информация о платежах в кассу поступают в таможню лишь на следующие сутки, после 10 утра.

Увы, но и на следующий день, явившись на таможню к 11.00, ПТС получить сразу не вышло – информация о платежах все еще не поступила. Посоветовали явиться после 16.00. И только к этому времени ПТС удалось получить на руки.

"Ещё стоя в очереди кассы, я слушал размышления коллег по несчастью о том, что в сервисе владивостокской таможни сделано всё возможное, чтобы человек никогда не пытался связываться с ней лично, а решал все вопросы с таможенным брокером. Который, всего за каких-то 4-5 тысяч рублей, соберёт все справки, оплатит пошлину и получит ПТС.

Испытав все прелести работы таможни на себе, я тоже прихожу к такому мнению. Всё в таможне сделано для того, чтоб люди пользовались услугами коммерсантов. Этому способствует низкая скорость работы сотрудников, отсутствие налаженной системы обменом информацией между структурными подразделениями, бюрократизация процесса", – с сожалением заключает автор письма.