В Россию запрещен ввоз трехлетних иномарок
Комсомолка уже писала о введении с 21 апреля в России новых экологических требований Евро-2. Новые требования ударят прежде всего по ценам на новые отечественные автомобили. Покупателям теперь придется доплатить за современную систему впрыска топлива 500 долларов.
Но пострадают и россияне, заказавшие подержанные автомобили из Японии, Америки и даже Европы. Дело в том, что в Японии до 2003 года каких-то специальных требований к чистоте автомобильных выхлопов не существовало. В Америке долгое время действовали экологические нормы только в одном штате - Калифорнии. С европейским автопромом все значительно проще. Под ограничения попадают модели, выпущенные до 1996 года, а таких ввозится в Россию мало. Тем не менее многие американские Форды и все без исключения японки старше трех лет остаются томиться на таможенных складах. Хотя на них установлены катализаторы, позволяющие легко укладываться не то что в Евро-2, но и в даже более жесткие Евро-3 и Евро-4, официальных сертификатов, подтверждающих соответствие этих авто экологическим требованиям, нет.
Поэтому при ввозе автомобилей б/у из этих стран их нужно сертифицировать только что вступившим в силу стандартам. Однако ни таможня, ни госавтоинспекция к оформлению таких автомобилей оказались не готовы. На кордонах России до сих пор нет ни средств диагностики, ни специалистов, допущенных к сертификации. Как выяснилось, про проблему экспортируемых из-за границы автомобилей чиновники забыли. В результате портовые таможенные склады временного хранения забиты запрещенными автомобилями, и сколько им там придется стоять - неизвестно.
Внакладе осталось и население Дальнего Востока, большая часть которого живет доставкой и продажей автомобилей из-за океана.
Если проблема не будет решена в самое ближайшее время, вполне возможно, что население Сибири, Урала и Дальнего Востока (там оседает большая часть японских автомобилей) вновь выйдет на улицы.
Комсомольская правда 24.04.06