В понедельник автоперегонщики пикетируют Калининградскую таможню
Автоперегонщики Калининграда сегодня получили разрешение у городских властей на проведение пикета в понедельник в 11.00 по адресу Гвардейский проспект, 30 (возле здания таможни). Участники будущей акции призывают прийти не только людей непосредственно занятых в этом бизнесе, но и смежников: всех, кто связан с обслуживанием автомобилей.
Сегодня же в адрес председателя Калининградской областной думы Сергея Булычева поступило обращение автоперегонщиков за подписью председателя Калининградской региональной общественной общественной организации Константина Дорошка. В нём говорится следующее:
«... таможенные органы по необъяснимым причинам, затягивают таможенное оформление транспортных средств, приобретённых физическими лицами заграницей, в десятки раз. тем самым создаются многокилометровые очереди на границах, что вынуждает граждан по несколько суток стоять в очередях без средств к существованию, спать в машинах без топлива, в антисанитарных условиях, без еды, воды и денег.» также в этом обращении сказано, что по версии СЗТУ Калининградской области «... очередь создали сами граждане, которые якобы в ожидании повышения таможенных пошлин, создали ажиотаж и бросились покупать автомобили за границей, при этом таможня работает в штатном режиме, что является полной дезинформацией».
Константин Дорошок объясняет, что в условиях кризиса резко сократились как продажи автомобилей, так и заказы на них, кроме того, в конце календарного года многие не хотят покупать автомобили, которые через 3 недели станут на год старше, а значит и потеряют в цене. Ажиотажа по словам Дорошка нет, а очереди созданы исключительно сотрудниками таможни.
Среди автоперегонщиков ходит слух о том, что якобы на территории Гурьевского района под посёлком Храброво построен, но ещё не запущен в эксплуатацию таможенный терминал, который монопольно и принудительно будет производить таможенное оформление автомашин, приходящих из-за границы, куда они должны будут сопровождаться с конвоем от пограничных пунктов пропуска. Вместе с тем, в приёмной администрации Гурьевского района сообщили, что никаких подобных терминалов на территории района не строилось и не планируется.
По неофициальным данным, непосредственно в бизнесе автоперегона задействовано около 5000 человек. Если прибавить весь смежный бизнес и членов семей, то цифра людей, кормящихся с продажи б/у автомобилей доходит до 20000 человек.
Клопс.Ru 05.12.2008