06.07.10

В Новороссийской таможне внедрена электронная система управления очередью

2 июля 2010 года на Новороссийском Юго-восточном таможенном посту Новороссийской таможни начала функционировать электронная система управления очередью, сообщили в Пресс-службе ФТС РФ. Данная технология призвана оптимизировать процесс регистрации деклараций на товары, которые подаются участниками внешнеэкономической деятельности на таможенный пост в письменной форме.

Применение в государственных структурах и крупных организациях электронного управления очередью уже доказало свою эффективность, так как помогает избежать скопления людей у окон приема и регистрации документов, используя принцип приоритета номера, а также исключает человеческий фактор во взаимоотношениях, в данном случае – декларанта и инспектора, принимающего документы.

В состав системы входят: принтер для печати порядкового номера декларанта, пульты управления для инспекторов и администратора, групповое информационное табло, табло инспектора, интерфейс с компьютером и др.

Дополнительно возможно сохранение сведений о работе системы с функциями контроля и подсчета статистики, что позволит иметь полную информацию о загруженности должностных лиц таможенного поста при осуществлении таможенного оформления и проведении таможенного контроля.

После запуска системы начальник информационно-технической службы Новороссийской таможни Сергей Сытник провел встречу с декларантами и брокерами. Представители бизнес-сообщества позитивно оценили техническую новинку. Дискуссия получилась живая. Все участники ВЭД высказали свое мнение, и оно оказалось однозначным: все просто, удобно и доступно в техническом плане. Пока от первых пользователей поступили только полушутливые предложения, например: иногда транслировать на большом информационном табло футбол и новости или вывести громкоговорящую внешнюю спец-связь для курильщиков.

Таможенники тоже оценили новую технологию. Начальник отдела таможенного оформления и таможенного контрроля Юго-восточного таможенного поста Владислав Бурдаев отметил, что работа системы удобна в обращении, экономит время и помогает сосредоточиться на оформлении документов одного клиента.

В отличие от лиц, стоящих по другую сторону окна, пожелания по усовершенствованию системы от сотрудников поста поступили более серьезные. В частности, было высказано предложение по усовершенствованию и развитию программного обеспечения, введению дополнительных функций информирования, созданию возможности электронного ознакомления участников ВЭД с процессом оформления без отвлечения должностных лиц таможенного поста, что позволило бы поднять на более высокий уровень качество и скорость работы.

Для выявления всех достоинств и недостатков новой технологии, в ходе реализации «пилотного» для таможенных органов региона проекта будет проводиться мониторинг работы системы. И схема работы электронного управления очередью будет корректироваться, в том числе – с учетом рекомендаций участников ВЭД.

Внедрение электронной системы управления очередью приведет к повышению эффективности таможенного контроля, упорядочению таможенных процедур и позитивно скажется на сокращении сроков проведения таможенных операций. Только при такой технической вооруженности можно работать на уровне международных стандартов, в частности, по принципу «контроль в виде сервиса».

VCH.RU ; 06.07.10