22.01.14

В Финляндии меняются правила таможенного оформления посылок

С января 2014 года Финляндия отменяет возможность проводить по процедуре таможенного транзита посылки, прибывшие из-за пределов Европейского Союза. Другими словами, теперь они будут доставляться на домашний адрес адресата или в ближайшее почтовое отделение только после уплаты соответствующих таможенных пошлин. А иностранцы теперь не могут просто попросить перемеcтить посылку на пограничный таможенный пост для дальнейшей перевозки в свою страну. Финская таможня предупреждает, что свои почтовые отправления теперь необходимо декларировать или на сайте www.tulli.fi, или непосредственно на одном из их пунктов, обслуживающих клиентов, где могут быть уплачены все необходимые налоги и пошлины. Иностранцы могут также пользоваться курьерскими службами, которые смогут взять на себя вопрос транзитной процедуры (их список есть на сайте таможни).

Следует обратить внимание, что до конца января (так называемого "переходного периода") оформленные почтовые посылки могут еще быть доставлены из почтовой таможни Хельсинки-Вантаа по адресу: Siipitie, 9, по процедуре транзита на пограничный таможенный пост. В этом случае действовать необходимо согласно старым инструкциям таможни на русском языке. С февраля отделение на Siipitie 9 в г. Вантаа закроется, зато в столичном регионе будут функционировать другие точки обслуживания (их список на сайте таможни и отдельно - таможенные пункты аэропортов).

«Некоторые русские клиенты могут быть затронуты этой реформой, если у них нет постоянного домашнего адреса в Финляндии. Но такие клиенты после 1 февраля имеют возможность воспользоваться услугами частных транспортно-экспедиторских компаний для транзитной процедуры, - рассказал в комментарии Фонтанке.fi Аку Хаппо (Aku Happo), вице-президент отдела электронной торговли финской государственной почтовой компании “Itella”.

«Мы не ожидаем, однако, что количество почтовых отправлений существенно снизится, даже при возможности прохождения процедуры транзита при помощи частных компаний. Со своей стороны мы будем делать все возможное, чтобы сделать этот новый процесс более удобным вместе с финской таможней», - заявил господин Хаппо. Точное количество россиян, которые пользуются услугами финской почтовой службы для получения посылок, не уточняется. Однако в Itella не скрывают, что каждый год значительно увеличивается количество россиян, которые во время своего пребывания в Финляндии пользуются сервисами финской почты для получения товаров из интернет-магазинов. "На данный момент “Itella” открыла четыре отделения специально для клиентов из России. Эти отделения помогают получить свои почтовые отправления клиентам из России, у которых нет официального адреса в Финляндии, - уверяет господин Хаппо. - А в Лаппеенранте у нас даже есть сервисы доступные на русском языке".

Вот адреса этих отделений:
POSTI, Harapaisentie 57, 53500 Lappeenranta, FINLAND
POSTI, Rapattilantie 1341, 54237 Nuijamaa, FINLAND
POSTI, Rekkatie 5, 49907 Virolahti, FINLAND
POSTI, Petsamontie 2, 99800 Ivalo, FINLAND

Фонтанка.FI