07.06.10

В Дагестане на посту «Яраг - Казмалярский» будет создан таможенно - логистический терминал

Распоряжением правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р одобрена Концепция развития таможенных органов Российской Федерации, реализация которой должна минимизировать риски дальнейшей интеграции Российской Федерации в мировую экономику с учетом обеспечения ее экономической безопасности, не повлечь ухудшения условий внешней торговли РФ, снижения конкурентоспособности ее экономики, нарушения общепринятых норм международного права и взятых Российской Федерации на себя международных обязательств.

Как сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе дагестанской таможни, комплексная реализация Концепции развития таможенных органов РФ также позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц. В развитие проводимых мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования решением, принятым на заседании коллегии Федеральной таможенной службы, одобрена Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ (далее - Концепция).

На текущий момент система таможенного оформления товаров в Российской Федерации ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в крупных городах, являющихся транспортными узлами. Данное обстоятельство в ряде случаев привело к неравномерности инфраструктурного развития между центральными и приграничными регионами субъектов РФ, а также заострило вопрос чрезмерной транспортной нагрузки на основные магистрали и города.

В частности, расположение крупных таможенных постов в черте городов приводит к существенному повышению загруженности внутригородских транспортных магистралей, а в ряде случаев полностью их парализует. Наличие большого количества транспортных средств с товарами, которые должны быть доставлены в зоны таможенного контроля в пределах городов, чрезвычайно негативно сказывается на экологической обстановке, препятствует нормальному развитию жилых микрорайонов, отрицательно влияет на их внешний вид, инфраструктуру и возможность своевременно реагировать на возникающие вопросы социальной сферы и коммунального хозяйства, что вызывает многочисленные обоснованные жалобы.

Концепцией определены комплекс мероприятий и основные направления по решению указанной проблемы путем создания в пределах крупных транспортных узлов (но за пределами городов) таможенно - логистических терминалов с одновременным перераспределением проведения таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Создание таможенно - логистических терминалов в соответствии с Концепцией предусматривает их строительство за счет инвестиций бизнеса без участия бюджетного финансирования. В связи с этим представители деловых кругов республики и бизнес-сообщества имеют возможность подать необходимые документы для дальнейшего рассмотрения на предмет учреждения ТЛТ.

На текущий момент Федеральной таможенной службой проводится согласование мероприятий Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества. В частности, с Концепцией внешней политики РФ, Концепцией реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы РФ, Внешнеэкономической стратегией России до 2020 года, Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года и т.д. По поручению Федеральной таможенной службы Южным таможенным управлением совместно с Дагестанской таможней проводятся мероприятия по реализации Концепции в РД.

Южным таможенным управлением прорабатывается вопрос о создании в регионе деятельности Дагестанской таможни таможенно - логистического терминала «Яраг-Казмалярский», который в перспективе возьмет на себя основной объем по таможенному оформлению товаров, ввозимых автомобильным транспортом через пункты пропуска, расположенные на российско-азербайджанской границе.

Таможенно - логистический терминал «Яраг-Казмалярский» предполагается к размещению в непосредственной близости от международного автомобильного пункта пропуска «Яраг-Казмаляр и будет ориентирован на проведение таможенных, транспортных и складских операций в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом. Создание таможенно - логистического терминала «Яраг-Казмалярский» позволит, с одной стороны, значительно снизить транспортную нагрузку на города Дербент и Махачкала, расширить возможности инфраструктурного и социально-экономического развития приграничных районов республики, с другой – повысить эффективность таможенного администрирования, сократить время проведения таможенных формальностей непосредственно на границе, содействовать увеличению внешнеторгового товарооборота.

Материалы и сведения, представляемые заинтересованными лицами:

1. Материалы, в том числе графические, табличные, аудио- и видеоматериалы, о месте расположения ТЛТ, предлагаемого к созданию, с привязкой его к близлежащим пунктам пропуска, населенным пунктам и транспортным магистралям.
2. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с указанием его площади, вид вещного права на землю, назначения земли и т.д.). При отсутствии правоустанавливающих документов – подробную информацию о месте расположения, площади, назначении земельного участка, его собственнике, а также о планах по приобретению данного участка.
3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
4. Сведения о предполагаемых сроках создания ТЛТ и сдачи его в эксплуатацию.
5. Эскизный проект ТЛТ, планы и чертежи помещений и открытых площадок, предназначенных для размещения таможенного органа и для целей таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. При отсутствии эскизных проектов, планов и чертежей – подробную информацию о площадях, планируемых к строительству помещений и открытых площадок, предназначенных для целей таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, а также мест для контроля и для размещения таможенного органа
6. Предполагаемая пропускная способность создаваемого ТЛТ (количество товарных партий, транспортных средств), а также предполагаемая номенклатура товаров с указанием весовых и стоимостных характеристик грузов.
7. Сведения о типе существующего (планируемого) склада временного хранения (СВХ) (открытого, закрытого типа). В случае функционирования СВХ закрытого типа – сведения о предполагаемом количестве участников внешнеэкономической деятельности, которые планируют направлять товарные партии на данный СВХ.
8. Сведения об условиях размещения на ТЛТ других государственных контролирующих органов.
9. Сведения о наличии условий и технических возможностей для использования современных таможенных технологий.
10. Сведения о социально-бытовых условиях в районе предполагаемого строительства ТЛТ.
11. Мнение руководителей субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам строительства ТЛТ (при наличии).
12. Сведения о наличии инженерной инфраструктуры, электроэнергетических коммуникаций для обеспечения деятельности ТЛТ.
13. Заключения (согласования) государственных контрольных органов и органов исполнительной власти приграничных субъектов Российской Федерации (при наличии).

РИА Дагестан; 07.06.10