Усть-Лужскому посту – 25 лет
Усть-Лужскому таможенному посту исполнилось 25 лет. Создан он был в июле 1993 года для обслуживания строящегося в районе Усть-Лужской губы морского торгового порта.
Однако история возникновения таможенного дела на Ямбургской-Кингисеппской земле говорит о том, что летопись свою Усть-Лужский пост ведет еще с 20-х годов прошлого века.
В 1922 году Ямбург переименовали в Кингисепп, и таможня тоже стала называться Кингисеппской. По штату здесь числилось 12, а фактически действовало лишь 6 таможенных постов и одна таможня третьего класса в Усть-Луге. Посты располагались по побережью Финского залива и отчасти по сухопутной границе с Эстонией.
В Усть-Луге проводились операции исключительно по учету каботажного движения и по сбору контрабанды, доставляемой от других постов и непосредственно от пограничной охраны.
В 1993 году свою работу Усть-Лужский таможенный пост начал с оформления лесоматериалов на экспорт и сырья для Усть-Лужского рыбокомбината. Изначально штатная численность поста составляла 7 единиц.
Четверть века в масштабах истории – один миг, а для небольшого коллектива это серьезная веха. За 25 лет работы поста произошли большие перемены. С семи человек коллектив увеличился до 99, бумажный документооборот практически ушел в прошлое, коллектив переехал в новое современное здание.
На днях на Усть-Лужском посту подводили итоги работы за первое полугодие. Номенклатура товаров, оформляемых таможенниками, велика и разнообразна: химия, одежда, металлы, ядерные реакторы, электрические машины и многое другое.
Широка и география стран экспортирующих свои товары. На постоянной основе проводится работа, направленная на пресечение фактов нарушения таможенного законодательства.
Развитие информационных технологий ставит перед таможенниками все более сложные задачи, связанные электронным декларированием товаров. Работающее в режиме эксперимента программное средство «Портал Морской порт» с октября 2018 года станет обязательной формой работы для участников внешнеэкономической деятельности. Этот программный продукт внедряется и дорабатывается в течение нескольких лет. Постепенно участники ВЭД включаются в процесс. Если в первом полугодии прошлого года в Портале было оформлено 665 судовых дел, то в этом году уже 742 дела.
Стоит отметить тот факт, что с работы Усть-Лужского таможенного поста начинаются стратегические проекты в стране. Когда-то сам строящийся порт, получивший название «Стратегический выбор России», положил начало работе поста.
Именно сюда в 2012 году на пароме из Германии прибыли первые 19 электропоездов под названием «Ласточка». Таможенное оформление электричек осуществлялось на Усть-Лужском таможенном посту. Уже через два года «Ласточки» курсировали в олимпийском Сочи, осуществляя перевозки спортсменов и болельщиков.
Сейчас таможенники готовятся к работе в рамках реализации строительства газопровода «Северный поток-2».
Пресс-служба СЗТУ