15.07.08

Турфирмы объединят базы данных?

Меры по повышению эффективности работы пассажирского направления автомобильного пункта пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» стали основным вопросом, вынесенным на совещание в Комитете международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма администрации Забайкальского края

Инициатором совещания руководителей государственных контрольных органов пункта пропуска и представителей туристических фирм, организующих выезды россиян в Китай, выступила Забайкальская таможня. На протяжении ряда лет количество пассажиров, пересекающих российско-китайскую границу возрастает на 30-40%, в связи с чем нагрузку на пункт пропуска можно назвать предельной – она в разы превышает проектную и далека от той, которая была в 1998 году, когда МАПП Забайкальск был сдан в эксплуатацию, сообщает пресс-служба Забайкальской таможни. Традиционно пассажиропоток увеличивается на выходные и праздничные дни: число выезжающих в КНР возрастает практически в два раза. Процесс этот просто необходимо регулировать: туроператоры могут и должны прогнозировать количество выезжающих на определенную дату и доводить эту информацию при продаже путевки до конкретного туриста. С этой целью Забайкальской таможней предложено создать при туристических организациях консультативные центры, связанные между собой базой данных для формирования единого информационного поля. Еще один момент, связанный с этой проблемой – это направление туристических групп в КНР без сопровождения гида или старшего группы, который был бы информирован о нормах таможенного законодательства, правилах поведения за рубежом. На практике порой таможенникам приходится сталкиваться с тем, что согласно списка руководителем группы является ребёнок. Туристы, которые не информируются о правилах пересечения государственной границы, до которых не доведена элементарная информации зачастую оказываются втянутыми в ситуации сопряженные с опасностью для жизни. Туроператоры обязаны нести ответственность за воспользовавшихся их услугами.

Zabinfo.RU; 15.07.08