18.03.10

Таможенный форс-мажор с экспресс-доставкой

Вчера проблемы, возникшие с оформлением импортных экспресс-грузов, стали предметом обсуждения совещания представителей Центрального таможенного управления (ЦТУ) и ФГУП “Почта России”. Сложившаяся ситуация была признана форс-мажорной.

Как сообщает ФТС, “чтобы обеспечить таможенное оформление дополнительных партий международных почтовых отправлений” (по версии таможни, проблемы возникли из-за роста грузопотока), “на таможенный пост Международный почтамт будут прикомандированы должностные лица из подмосковных таможен. Для скорейшей переработки скопившихся международных почтовых отправлений Почта России выразила готовность увеличить количество операторов и грузчиков и дополнительно подготовить 15 рабочих мест для таможенников”.

Проблема, как показал опрос экспресс-перевозчиков, носит локальный характер: увеличение сроков таможенного оформления зафиксировано только в аэропортах столицы.

“Компания DHL Express временно приостановила прием новых грузов, подлежащих таможенному оформлению, для доставки в город Москва. Это решение было принято в связи с тем, что в настоящий момент компания не может предоставить ожидаемый клиентами высокий уровень сервиса”, – сообщили SeaNews в DHL.

При этом в компании отмечают, что DHL Express продолжает импортировать грузы в другие города России. “В Москву мы доставляем в предельно краткие сроки документы, таможенное оформление которых проходит в упрощенном порядке, и по-прежнему предлагаем услуги по доставке грузов из России в другие страны мира. Ситуация непрерывно отслеживается, принимаются все меры для ее стабилизации. Мы надеемся на ее разрешение уже в ближайшем будущем”.

В TNT SeaNews сообщили, что в настоящее время компания в России работает в стандартном операционном режиме и не испытывает масштабных проблем с обработкой импортных грузов. Тем не менее, в компании подтверждают, что “в последнее время в Москве к отдельным импортным отправлениям применяются усиленные меры таможенного контроля, повлекшие за собой увеличение сроков таможенной очистки грузов. В большей степени эти изменения касаются грузов недокументального характера в адрес частных лиц”.

По словам представителя TNT, усиление мер таможенного контроля затрагивает операционную деятельность, связанную с импортными отправлениями в Москве, доставка импортных грузов в другие регионы России осуществляется в стандартном режиме. Доставка экспортных грузов из Москвы и других регионов страны также идет в штатном режиме

В FedEx наличие проблем с таможней отрицают: “Компания FedEx предоставляет свои услуги в России в обычном режиме. Компания не испытывает затруднений, связанных с задержками при таможенном оформлении отправлений вне зависимости от их маршрута – в Россию или из нее”, – сказал собеседник SeaNews.

Комментарий представителей UPS получить не удалось.

Во ФГУП “Почта России” отмечают, что таможенная обработка международных почтовых отправлений производится в объектах почтовой связи в рамках зон таможенного контроля – на территории, арендуемой у “Почты России” таможенными органами. ““Почта России” не может влиять на скорость таможенного оформления международной почты, поскольку этот процесс находится в ведении Федеральной таможенной службы. Тем не менее, предприятие совместно с таможенными органами реализует комплекс мер, направленный на ускорение прохождения международных почтовых отправлений”.

SeaNews; 18.03.10