28.10.10

Таможенники начинают эксперимент

Федеральная таможенная служба России (ФТС) и Таможенная служба (ТС) Молдавии согласовали технические аспекты организации эксперимента по обмену предварительной информацией о грузах и транспортных средствах.

Начальник управления стратегического менеджмента и международных отношений Таможенной службы Молдавии Наталья Солейник сообщила, что тестирование новой системы обмена информацией уже идёт. «В её основе лежит опыт информационного обмена между Молдавией и Украиной. Идёт процесс согласования технических параметров передачи информации, – рассказала она «Гудку». – Мы хотим достичь в результате нашей работы получения нужных данных в режиме реального времени и в таком виде, когда можно было бы видеть все допущенные нарушения правил пересечения таможенной границы наших стран. Новый информационный проект позволяет выявлять все параметры, касающиеся характера груза, его номенклатуры, цены и соответствия заявленным в документах параметрам. Это позволит заранее провести анализ рисков. О результатах работы будут уведомлены транспортные ведомства Молдавии и России».

Однако о совмещении информационных систем транспортников и таможенной службы пока, по словам Натальи Солейник, речи не идёт.

Старший государственный таможенный инспектор ФТС России Вера Абаренова заявила «Гудку», что суть соглашения состоит в экспериментальном согласовании параметров таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, курсирующими между Россией и Молдавией. «Мы подписали протоколы по вопросам, касающимся технических условий работы. После отработки данной технологии на пунктах пропуска она будет предложена и игрокам рынка транспортных перевозок», – отметила она.

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Молдавии Валерий Чубук заявил «Гудку», что внедряемая ФТС и ТС технология таможенного декларирования и документооборота будет особенно важна при организации железнодорожных перевозок между Россией и Молдавией. «Введение режима предварительного таможенного информирования позволит снять проблему простоя подвижного состава при экспортно-импортных перевозках между нашими двумя странами, – подчеркнул он. – Повысится достоверность статистической информации по перевозкам. А грузовладельцы, операторы и магистрали будут менее подвержены риску ошибки человека в организации межгосударственных перевозок, потому что специалисты, непосредст­венно ответственные за их организацию, избавятся от необходимости контроля за процессами, не входящими в их непосредст­венную сферу деятельности».

Гудок 28.10.10