28.02.19

Щербаков: возвращать пошлины через субсидии было нашим предложением

Система возврата таможенных пошлин через субсидии «на поддержку рынка труда» была предложена Правительству РФ «Автотором» и одобрена в спешке. При этом она имеет значительный недостаток. 15% уплаченной «Автотором» пошлины Россия должна перечислять в бюджеты стран-партнеров по Евразийскому экономическому союзу, а возвращать полный размер пошлины приходится из федерального бюджета. Об этом в среду, 27 февраля, заявил основатель «Автотора» Владимир Щербаков в ходе выступления в Калининградской торгово-промышленной палате в рамках проекта «Вечер с акулами бизнеса Калининградской области» .

«Да, мы действительно оказались самыми большими по объемам получаемых субсидий. Но это же не субсидия. Нам возвращают наши собственные деньги. Из-за дурости министерства финансов и таможенной службы. Потому что они ничего умнее не нашли. Причем это было наше же предложение, я признаю это. Просто от безвыходности, когда было 1 апреля 2016 года и ни один вариант не находил решения. Мы тогда у [премьер-министра Дмитрия] Медведева договорились: „Черт с ним, растамаживайте автомобили, как будто мы его привезли по импорту. Хотя мы его произвели здесь. Потом верните нам деньги, и за год мы попробуем договориться“. Три года прошло. Никто даже говорить не хочет», — сказал Щербаков.

Также он отметил, что Россия из-за необходимости платить часть пошлины партнерам по экономическому союзу теряет на каждом собранном на «Автоторе» автомобиле порядка 750 долларов, если исходить из таможенной пошлины в 5 тыс. долларов, которую уплачивает «Автотор».

Калининградская область перешла на рефинансирование таможенных пошлин через субсидии с 1 апреля 2016 года. Обязательства России в рамках ВТО не позволяли продолжать предоставлять калининградским производителям таможенные льготы с этой даты.

Новый Калининград.Ru