19.05.17

Россия в два раза нарастила поставки легковых автомобилей в США

Основная доля поставок — реэкспорт дорогих моделей

Поставки легковых автомобилей из России в США по итогам прошлого года выросли вдвое — до $33 млн — и стали рекордными как минимум за последние три года. Основной поток — это реэкспорт, который стал прибылен из-за девальвации рубля. По итогам года США вошли в десятку крупнейших покупателей легковых автомобилей в России.

По итогам прошлого года стоимостный объем поставок легковых автомобилей из России в США составил $33 млн (около 2,2 млрд рублей). В 2015 году сумма таких поставок составляла $15 млн (915 млн рублей), в 2014 году — менее $282 тыс. (11 млн рублей), следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС).

В «АвтоВАЗе», «ГАЗе» и российском отделении Volkswagen заявили, что не отправляют автомобили в США. На «УАЗе» также сказали, что в 2015 и 2016 годах у компании не было сделок по поставкам автомобилей в США.

Как заявил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, основной объем поставляемых из России в Штаты легковых автомобилей — это реэкспорт.

— Цены на рынке легковых автомобилей определяются исходя из конъюнктуры рынка. Таким образом, производители не могли резко поднять цены на продукцию в России сразу после девальвации рубля. Для того чтобы не потерять рынок и не закрыть дилерские центры, цены в рублях сдерживали, соответственно, стоимость автомобилей в валюте резко снизилась. Поэтому автомобили стали вывозить из России, в первую очередь это касается премиальных авто с высокой добавленной стоимостью, — отметил Сергей Удалов.

По данным ФТС, средняя стоимость одного легкового автомобиля, поставленного в США из России в прошлом году, составила $81 тыс. (около 5,5 млн рублей). Для сравнения: средняя стоимость одного российского авто, поставляемого в Белоруссию, которая является крупнейшим импортером, составила $11,7 тыс. (около 782 тыс. рублей).

То, что в США в основном осуществляются реэкспортные поставки из России, подтвердил также осведомленный источник на автомобильном рынке. По его словам, реэкспортом в США поставки не ограничиваются, из России таким же образом автомобили отправляют в Китай и страны Евросоюза. По данным таможни, в 2016 году Россия отправила в Китай автомобилей на $157 млн (10 млрд рублей), в Германию — на $131 млн (8,8 млрд рублей).

В Минпромторге на запрос «Известий» не ответили.

По словам Сергея Удалова, в 2017 году объем реэкспортных поставок через Россию в США, Китай и страны Евросоюза сократился.

— В этом году реэкспортные поставки автомобилей из России снизились, так как укрепился рубль, а производители подняли цены на автомобили. До конца года реэкспортные поставки также будут снижаться, разумеется, если не произойдет скачка курса валют. Тем не менее пока о полной остановке таких поставок говорить рано, — отметил Сергей Удалов.

Сумма совокупных экспортных поставок российских легковых автомобилей по итогам 2016 года составила $1,1 млрд (74 млрд рублей). Основные покупатели — Белоруссия, сумма поставок составила $278 млн (18,6 млрд рублей) и Казахстан — $182 млн (12,2 млрд рублей). В списке крупнейших покупателей Китай занимает третье место, Германия — четвертое, США — седьмое.

Известия