23.04.08

Россия начала бороться с пробками на границах

Существующие таможенные пункты на северо-западе России (в том числе, и на границе с Латвией) ждет модернизация и расширение. Здесь должны появиться и новые погранпереходы — на пробки, растянувшиеся на десятки километров по обе стороны границы, наконец-то обратили внимание.
К сожалению, альтернативные виды доставки грузов менее привлекательны для логистических компаний.
Грузопоток, пересекающий сухопутную границу России с Финляндией, Эстонией и Латвией, заметно вырос за последние несколько лет, пишет "Коммерсантъ". По данным Минтранса РФ, число грузовиков, въехавших в страну через международный автомобильные пункты пропуска (МАПП) этого региона, в 2005-2006 годах выросло на 150-180% по сравнению с началом 2000-х годов. Объем товарооборота между Россией и Финляндией в 2007 году составил $15,7 млрд, между Россией и Эстонией — более $2 млрд, между Россией и Латвией — более $3 млрд. Приграничные пункты пропуска не справляются с растущим потоком автомобилей, а их технические возможности заметно отстают от современных требований. Из-за этого досмотр и оформление грузов и автомобилей занимает в среднем два-четыре часа, а в отдельных случаях несколько дней.

DELFI (Латвия); 23.04.08