28.07.06

Российскому Форду вернут таможенные льготы

К середине августа завод "Форд Мотор Компании", расположенный во Всеволожске рассчитывает завершить переход из работы в режиме свободного таможенного склада в режим промышленной сборки. Об этом на пресс-конференции во 25 июля сообщил вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас. Как уже сообщало NewsInfo, в июне этого года Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) прекратило беспошлинное таможенное оформление автомобилей, произведенных на российском заводе Ford. По информации СЗТУ, льготный режим был отменен в связи с тем, что компания не смогла обеспечить локализацию производства на уровне 40%, что являлось условием для существования режима свободного таможенного склада на автомобильном заводе.

Это привело к тому, что ФМК временно стало самостоятельно платить таможенные пошлины на готовую продукцию в расчете вернуть их в рамках действующего законодательства. Стоимость таможенного оформления одного автомобиля, по данным СЗТУ, составляет около 140 тысяч рублей.

По заявлению ФМК, компания имеет необходимые 40% локализации выпускаемых автомобилей, о чем свидетельствует выданная правительством РФ квота на беспошлинный выпуск автомобилей.

Но, как отметил Двас, компания "не может добиться согласования Таможенной службы о прекращении лицензии таможенного склада". "Сейчас стоит задача - до 14 августа хотят завершить этот процесс", для чего "соглашение должны подписать с министерством экономического развития и получить согласование Таможенной службы", - сообщил он.

По его словам, принципиальное решение - о прекращении использования режима таможенного склада и о переходе в режим промсборки - принято. Все вопросы с МЭРТ уже согласованы.

Между тем, в настоящее время конвейер завод был остановлен. С 17 июля персонал предприятия отправлен в коллективный отпуск на три недели. Еще неделю, по утверждению. руководства ФМК, займет инвентаризация производства. Как ожидается, в полном объеме завод возобновит работу 14 августа.

В компании отрицают, что приостановка производства связана с таможенными проблемами. Между тем в ФМК признали, что в последнее время были задержки выпуска готовых автомобилей с территории завода "Форд Всеволожск".

"Причина задержки выпуска готовых автомобилей с территории завода Ford состоит в том, что с конца мая таможня начала предъявлять новые требования по оформлению готовой продукции, значительно отличающиеся от тех, которые применялись на протяжении последних четырех лет работы завода в режиме свободного таможенного склада. Чтобы не увеличивать время ожидания автомобиля для клиентов компания решила взять на себя финансовые риски и платить таможенные пошлины на готовую продукцию в расчете вернуть их в рамках действующего законодательства", - отмечается в заявлении компании.

Таможенный кризис для ФМК "совпал" с объявлением решения о повышении на $500 цены на автомобили Ford Focus - одной из самых продаваемых автомобильных марок в России. В руководстве предприятия вновь заявили, что этот шаг не связан , с отменой беспошлинного таможенного режима. "Повышение цен на Focus является следствием рыночной ситуации и не связано с временной уплатой таможенных пошлин на Focus российского производства", - подчеркнули в компании, гарантировав при этом, что все клиенты, подписавшие договор поставки до 7 июля 2006 года, получат автомобили по старой цене.

В настоящее время ФМК производит автомобили Ford Focus-2 со всеми четырьмя типами кузовов - седан, универсал, пятидверный и трехдверный хэтчбэки. Производство Ford Focus 2 началось в мае 2005 г, ранее завод производил Ford Focus первого поколения.

В 2006 г на российском заводе запланировано производство 60 тыс автомобилей.

newsinfo.ru 28.07.06