12.09.18

Режим свободной таможенной зоны (СТЗ) мало востребован в дальневосточных порто-франко

Условия для бизнеса могут быть смягчены в феврале 2019 года.

Из более чем 1,1 тыс. резидентов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток лишь 12 воспользовались процедурой свободной таможенной зоны. Об этом сообщил на IV Восточном экономическом форуме руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин.

Еще в прошлом году в Дальневосточном таможенном управлении признавали, что главная причина – высокие требования к обустройству территорий, где нужно помещать товары под процедуру СТЗ. Они регламентированы не столько ФЗ № 212 «О свободном порте Владивосток», сколько наднациональным законодательством под классические экспортно ориентированные производства. В сентябре 2017 года вступил в силу приказ Минфина России № 111н «О внесении изменений в требования к обустройству территории свободного порта Владивосток, к которому применяется таможенная процедура СТЗ», что обещало ряд послаблений. Но судя по числу резидентов, особого успеха это пока не принесло.

По словам В. Булавина, ситуация рассмотрена совместно с Минфином. «Мы вместе с министерством посмотрели, что можно поменять, и пришли к мнению о том, как можно изменить наши подходы к обустройству зон таможенного контроля, а также к автоматизированным системам учета продукции, которая завозится резидентами, пользователями СТЗ. Представляется, что документ на выходе и в феврале 2019 года можно ожидать изменения в соответствующих законах», – проинформировал глава ФТС.

Руководитель проекта развития морского туризма на территории свободного порта Владивосток ООО «о. Русский» Анастасия Васюк рассказала, что резиденты, относящиеся к малому и среднему бизнесу, могут приобщиться к процедуре СТЗ, не создавая дорогостоящих зон таможенного контроля. Данная возможность поможет активно развивать бизнес в порто-франко. «Это касается случаев, когда для производства товаров, следующих потом на экспорт, комплектующие или сырье являются иностранным товаром. Такое сырье может завозиться без уплаты таможенных пошлин и оплаты НДС», – пояснила А. Васюк.

РЖД-Партнер