Реализация технологии предварительного информирования в Хасанской таможне
Железные дороги – это важнейшее звено транспортной инфраструктуры страны, говорит Пресс-служба ДВТУ. От их эффективной работы во многом зависит бесперебойное сообщение между различными регионами России и зарубежными странами. А также надежная доставка пассажиров и грузов, развитие экономики, укрепление обороноспособности и безопасности государства. Современные российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира и первой по протяженности электрифицированных магистралей.
В рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе в таможенных органах внедрена технология предварительного информирования. В Хасанской таможне данная технология применяется на всех видах транспорта: автомобильном, морском и железнодорожном. Доля предварительного информирования на железнодорожном транспорте составляет 63%.
Технология предварительного информирования на железнодорожном транспорте реализуется через портал ФТС России «Электронное представление сведений», который дает возможность участнику внешнеэкономической деятельности бесплатно подавать предварительную информацию. Главная отличительная особенность подачи предварительной информации в отношении товаров, прибывающих железнодорожным транспортом, – сведения о товарах консолидируются перевозчиком и только после этого передаются в таможенный орган.
В регионе деятельности Хасанской таможни функционируют два железнодорожных пункта пропуска через государственную границу России: Хасан (Россия) – Туманган (КНДР) и Махалино (Россия) – Хуньчунь (КНР). При этом ЖДПП Махалино является одним из ключевых звеньев транспортного коридора Приморье-2, так как данный пункт пропуска является единственным железнодорожным пограничным переходом между Россией и китайской провинцией Цзилинь.
В настоящее время технология предварительного информирования в регионе деятельности Хасанской таможни реализуется в данных железнодорожных пунктах пропуска и отрабатывается на порожних вагонах, ввозимых из сопредельных государств - Северной Кореи и Китая соответственно после осуществления вывоза угля.
Технология предварительного информирования реализуется следующим образом – представители РЖД формируют предварительную информацию на портал электронного предоставления сведений и направляют ее таможенному органу, должностные лица таможенного органа используют полученную информацию при регистрации сообщения о прибытии, что позволяет значительно сократить время.
На ЖДПП «Махалино» регистрация сообщения о прибытии на порожний состав, состоящий из 50-ти вагонов, занимает около 30 минут. В настоящее время на все порожние поезда предоставляется предварительная информация. Время регистрации сообщения о прибытии аналогичного состава при использовании предварительной информации сократилось до 10 минут.
На Матвеевском таможенном посту впервые с применением технологии предварительного информирования были оформлены пять порожних вагонов в минувший понедельник – 28 июля 2014 года.
В сегодняшний день можно говорить об успешной реализации технологии предварительного информирования. Все технические проблемы, которые существовали ранее, устранены, предварительная информация успешно принимается, на ее основе формируются сообщения о прибытии ж/д состава в КПС «ЖДПП».
VCH.RU