Пошлины победили таможню
В нормальных странах в условиях кризиса главная задача правительства – поддержать покупательную способность населения. При этом не очень важно, что именно народ покупает. В этом вопросе ему выбор не ограничивают. У нас же все наоборот – властям чрезвычайно важно, чтобы люди покупали автомобили отечественного производства.
Результат правительственных усилий в борьбе с нормальными машинами с начала нынешнего года выглядит так. В Россию ввезли 4929 автомобилей старше трех лет (притом что в 2008 году – 120.300 штук). Тройка лидеров: «Тойота» – 1704 штуки, «Ниссан» – 724 штуки, «Хонда» – 405 штук. Остальные марки считают на десятки.
Оскудение автомобильного потока попутно отразилось на таможне. Хотя их и не жалко. Если власть придумала новые пошлины как раз для того, чтобы победить собственную таможню, то затею можно считать удавшейся.
Милиция ничего не может поделать с угонами. До тех пор пока в Уголовном кодексе есть 166-я статья в ее нынешнем виде, никому ничего не страшно. Вот если сделают и само определение угона однозначным, и наказание за него суровым, тогда полегчает. А пока Госдума напрягает коллективный разум, изобретая вялые способы контроля наших машин. И вот она в очередной раз придумала маркировать все автомобили страны специальными метками. Дума хочет, чтобы свежепридуманные метки попали в новый Закон о дорожном движении. И тогда с 2012 года эксплуатация автомобилей без них будет запрещена.
Собеседник; 24.06.09