05.09.11

Почта России наладила процесс обработки посылок в Пулково

"Почта России" заявляет, что обработка зарубежных посылок в аэропорту Пулково налажена в штатном режиме. Еще к началу августа на таможне Санкт-петербургского авиаузла скопилось несколько тысяч почтовых отправлений. Резко выросло количество жалоб от получателей. Свои претензии к работе оператора почтовой связи высказала и Федеральная Таможенная служба. Что стало причиной сбоя и можно ли пострадавшим рассчитывать на компенсацию?

В пункте международного почтового обмена пулковского аэропорта негде ступить. Все заставлено коробками и бандеролями. Почта России уверяет, что ситуация штатная - сортировка идет быстро, письма удается доставить даже раньше положенного срока. С посылками - сложнее. Горы коробок приходится перебирать вручную, каждую нужно регистрировать, ставить на ленту досмотра и потом распределять по городам. Серьезно тормозит процесс доставки, по версии почты, таможенная служба. Вначале им не хватало сотрудников, потом они не могли наладить процесс учета посылок, а теперь еще сломался один из аппаратов. Чинить его приходится работникам почтового отделения за свой счет.

"У нас увеличился объем почтовых отправлений, а раньше в Пулково работало только два таможенника и, естественно, копился остаток посылок", - говорит начальница ММПО (место международного почтового обмена) Людмила Куценко.

Но уже с июля таможня работает по 12 часов в день без выходных. Штат сотрудников увеличен до 14-ти человек. Все это должно было ускорить процесс обработки посылок. Правда параллельно с этим сама таможня лишила почту России права проходить досмотр товаров вне очереди. По новым правилам бандероль теперь нужно успеть оформить за три часа, иначе ее переправляют на склад. Сколько пройдет времени, прежде чем ее вернут обратно в пункт сортировки, нигде не оговаривается.

"Если в процессе реализации посылки между нами и отделением связи возникает задержка, то владельцы посылок звонят нам и приходится им объяснять по какой именно причине происходит задержка", – говорит Людмила Куценко

Отвечать приходится не только на звонки, но и на десятки жалоб в Интернете. Форумы пестрят сообщениями о задержках. Доставка часто затягивается на месяцы. А если и приходит вовремя - то бывает, что от посылок остается лишь мятый картон. Мария, к примеру, решила заказать в штатах радиоуправляемый вертолет. Подарок брату ждала всего две недели, но в итоге пришлось писать заявление на возврат.

"Коробка была в неприглядном виде, чтобы взять её с собой и оператор мне предложила написать отправителю акт на возврат. Теперь я надеюсь на возмещение ущерба с их стороны", - жалуется Мария.

Потребовать компенсации может и тот, кому посылка пришла с опозданием. Правда, четкие сроки доставки в законе о защите прав потребителей не указаны.

"Арбитражный суд, в случае если подтвердиться наш протокол, имеет право потребовать штрафные санкции в виде моральной и материальной компенсации от 30 до 40 тысяч рублей. На сегодняшний день насчитывается уже более десятка таких разбирательств", - сообщает Виталий Калинин, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовым коммуникациям по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Чтобы разрешить проблему с задержками, почта России решила закупить 30 новый вагонов, которые смогут разгонять до 160-ти километров в час. В них будет встроенная система пожаротушения и отдельное купе для сотрудника сопровождения. С одной стороны, это позволит избежать повторения августовского коллапса, когда в аэропорту Пулково скопилось больше четырех тысяч посылок, а с другой стороны должно существенно ускорить процесс доставки по всей стране.

Государственный интернет-канал "Россия"