14.01.09

Перспективы развития таможенной программы Союзного государства

В соответствии с программой Союзного государства «Развитие таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь» в нынешнем году планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию таможенный пункт пропуска «Домачево» на границе с Польшей, передаёт БЕЛТА. Об этом говорится в статье заместителя председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Леонида Досова, опубликованной в декабрьском номере журнала «Беларуская думка».

Программа развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на внешней границе Союзного государства на территории Республики Беларусь будет рассчитана на период с 2009 по 2012 годы. Кроме реконструкции вышеназванных пунктов пропуска, она предусматривает завершение строительства приграничного грузового терминала «Козловичи-2». «В настоящее время Государственный таможенный комитет уже подготовил все необходимые документы для обсуждения данного вопроса с российской стороной», – отметил Леонид Досов.

Первую союзную программу первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов пропуска Беларусь и Россия приняли в 1997 году. В нее было включено восемь погранпереходов на важнейших направлениях: «Каменный Лог», «Новая Гута», «Козловичи», «Варшавский мост», «Берестовица», «Брузги», «Новая Рудня» и «Мокраны». Из-за неритмичного финансирования завершить эту программу в 2001 году не удалось. Была разработана новая – на период до 2004 года. Впоследствии Совет Министров Союзного государства продлил её выполнение до 2005 года, а затем ещё на два года. Всего, как уточнил Леонид Досов, на обустройство таможенной инфраструктуры из бюджета Союзного государства было выделено 1,624 млрд. российских рублей.

В перспективных планах таможенного ведомства также обустройство международных пунктов пропуска «Верхний Теребежов» и «Мохро» на границе с Украиной и «Урбаны» на латвийском направлении, которые на сегодняшний день оборудованы только по временной схеме. Так как более трети от общего объёма транзита, проходящего через эти пункты, составляют российские грузы, Госкомтаможни выступил с инициативой осуществить их переобустройство в рамках новой программы Союзного государства.

Интернет-газета "Время Союза"; 14.01.09