17.05.05

От пошлин на иномарки пострадает только простой народ...

В случае очередного перекроя Таможенного тарифа, предполагающего введение запретительных пошлин для иномарок старше пяти лет, пострадает только простой народ. Так говорит не только министр промышленности и энергетики РФ Виктор ХРИСТЕНКО, но и торговцы двух крупнейших дальневосточных авторынков - "Зеленого угла" и "Железки" (Уссурийск).

До 2003 г. на наших рынках встречались даже пенсионеры, которые, накопив три-четыре тысячи долларов, уже могли купить неплохой японский автомобиль.

Сегодня ситуация другая - $ 5-6 тыс. за простенькую рессорную "Калдину" большинство платить не хочет. Что будет, догадаться несложно: цены вырастут процентов на 30, да и копить деньги народ будет лет по пять.

"Если сейчас средняя стоимость автомобиля 1998-1999 гг. выпуска составляет около $ 10 тыс., то с введением запретительных пошлин на пятилетки ценника ниже $ 12-13 тыс. за средний моноприводной седан выпуска 2000-2001 гг. больше не встретишь", - комментирует ситуацию директор бизнес-центра авторынка "Зеленый угол" Илья ЖИДКОВ.

По общему мнению, поток автомобилей из Японии во время рассмотрения данного законопроекта увеличится примерно в два раза, как это было в 2003 г. А если пошлины все же примут, на Дальний Восток хлынет волна "конструкторов".

В любом случае поползновения на правый руль приобретают серьезный характер, учитывая, что на заседании правительства 19 мая будет рассматриваться не только увеличение пошлин на "старые" машины, но и "условия относительно изъятия автомобилей из эксплуатации по сроку их использования".

Золотой Рог 17.05.05