24.09.19

Новая образовательная программа поможет столичным предпринимателям стать экспортерами

Столичный экспорт IT-услуг достиг примерно 600 миллионов долларов по итогам этого года. Об этом 23 сентября сообщили на официальном сайте мэра Москвы.

Столичные власти активно поддерживают представителей малого и среднего бизнеса. Не только тех, кто работает на городском и российском рынках, но и тех, кто хочет продвигать свою продукцию по всему миру. Так, при поддержке Московского экспортного центра (МЭЦ), подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития столицы, в городе работает программа «Экспортеры 2.0».

На базе московской школы управления «Сколково» проходят обучающие занятия, помогающие предпринимателям понять, как быстро и эффективно увеличить объемы продаж и выйти на международный рынок. Например, генеральный директор компании по производству кондитерских изделий Ольга Чехоева решила стать участником этой программы, чтобы понять, как продвинуть свою продукцию на рынок в США и Канаде.

— У нас сейчас подписан контракт с США, и мы готовим первую поставку. Как только мы решили, что нужно выходить на экспорт, я стала участником этой программы. Для нас это актуально. Нужно углубить свои знания, потому что при попытке выйти на экспорт предприниматели сталкиваются со множеством трудностей, и их надо преодолевать, — рассказывает Ольга.

Другой участник программы, генеральный директор компании по производству уличных систем отопления Александр Хрусталев, уверен, что образовательная программа направлена на то, чтобы столичные предприниматели могли понять, какие ресурсы необходимы для выхода на международные рынки сбыта.

— Я знаю, как продвигать свой продукт в Москве и в России. Но чтобы вывести его на зарубежный рынок, нужны другие знания, особый подход, о котором я, к сожалению, пока не сильно осведомлен. На международном рынке требуются другие ресурсы, другие объемы продаж, возможно, другое качество изделий, даже спрос у зарубежных потребителей другой, — говорит Александр.

По словам контент-дизайнера программы «Экспортеры 2.0» Дианы Каюмовой, чтобы стать участником занятий, нужно подать заявку через Московский экспортный центр.

— Мы выбираем только реализовавшихся предпринимателей, у которых уже есть определенная продукция. Кроме того, мы смотрим, чего ждут бизнесмены от участия в этой программе, — говорит Диана Каюмова.

Обучение рассчитано на несколько этапов. Каждый участник может лично пообщаться с профильными экспертами, получить шорт-лист, который включает от 5 до 15 заинтересованных потенциальных партнеров и клиентов, а также дорожную карту выхода на целевой рынок. При этом 85 процентов затрат на участие в этой программе компенсирует Московский экспортный центр.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы:

— По просьбам предпринимателей Московский экспортный центр запустил новую программу поддержки — бизнес-миссии. Данный формат предполагает коллективные поездки представителей экспорт но ориентированных компаний в разные страны для презентации своей продукции зарубежным закупщикам. На 2019 год запланированы бизнес-миссии во Францию, Канаду, Вьетнам, Сингапур и некоторые другие государства. Перед каждой поездкой специалисты МЭЦ проводят маркетинговую и организационную подготовку.Вечерняя Москва