17.05.11

На базе порта Восточный может быть создана особая экономическая зона

Вопрос создания особой экономической зоны на базе порта Восточный обсудили заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов и губернатор Приморского края Сергей Дарькин во время рабочей встречи. Сейчас готовится технико-экономическое обоснование особой экономической зоны в порту Восточный, затем проект будет отправлен на рассмотрение в правительство РФ.

«Считаю, что порт Восточный – это идеальное место для создания такой зоны, со своей сложившейся инфраструктурой. Утвержденная схема развития порта учитывает возможность создания здесь особой экономической зоны. Это придаст импульс развитию логистических комплексов, позволит снизить себестоимость перевалки грузов»,- отвечая на вопросы журналистов, сообщил губернатор края Сергей Дарькин.

«Главная цель создания этой особой экономической зоны – изменить направление грузопотока из стран Северо-Восточной Азии в Россию. Сейчас грузы из этих стран идут на Дальний Восток через Финляндию. Прямой путь даст возможность сократить транспортные издержки, но для этого необходимо предоставить возможность хранения грузов на территории порта без выплаты таможенных платежей», -сообщает пресс-служба краевой администрации.

По оценке специалистов, порт Восточный - это незамерзающий порт и самый глубоководный на Дальнем Востоке. Кроме того, порт имеет прямой выход на международные транспортные коридоры «Транссиб» и «Приморье-1». Создание особой экономической зоны в порту Владивостока будет содействовать масштабному привлечению инвестиций, повышению привлекательности транспортной системы Дальнего Востока России для внешнеторговых и транзитных грузов, дальнейшему развитию Транссиба, как кратчайшего пути из Азии в Европу, развитию торговли, что существенно повысит отчисления в федеральный бюджет.

Как подчеркнули в департаменте промышленности и транспорта края, портовая особая экономическая зона играет важную роль и в подготовке к саммиту АТЭС во Владивостоке. Ее создание усилит роль юга Приморья и Владивостока как экономического форпоста России в АТР, поднимет на новый уровень торгово-транспортные отношения со странами региона, ускорит процесс интеграции региональной транспортно-логистической системы в общее пространство АТР.

Kapital-rus.ru