05.07.10

На Балтийской таможне обострились сезонные проблемы

На Балтийской таможне обострились сезонные проблемы, участники рынка считают, что таможенное администрирование доводит ситуацию на таможне до конфликта. Сейчас на ПКТ работает комиссия из Москвы, с ее работой участники рынка и связывают увеличившиеся в разы очереди.

Для того чтобы попасть на прием к начальству, люди вынуждены занимать отдельную очередь, чтобы записаться в очередь на прием. Корректировка таможенной стоимости вызывает у участников острое недовольство, а сам досмотр проходит на открытом воздухе, а из-за дождливой погоды страдает груз.

По мнению директора по развитию «Аривист group» Кирилла Александрова, высказанного в интервью «В кризис.ру», очереди на Балтийской таможне, как и на других терминалах, есть всегда, но особенно это столпотворение обострилось после закрытия двух основных постов «Выборгского» и «Пискаревского».

Кроме того, существует сезонный фактор. В это время года грузопоток возрастает, а также часть таможенников традиционно отдыхают в отпуска. Да еще некоторое время назад на таможне сгорел сервер.

«Главная проблема - это неправильность самой системы, таможня продолжает собирать налоги, и пока эта функция будет иметь первостепенную роль весь этот бардак будет продолжаться», - заключил Кирилл Александров.

Напомним, что в апреле 2010 г. своих постов лишились начальник Санкт-Петербургской таможни Владлен Иванов и его первый заместитель Алексей Курдюмов. Во многом, отставки были связаны с февральским контрабандным скандалом, из-за чего и было объявлено о закрытии двух таможенных постов.

В кризис.ру; 05.07.10