26.09.19

Мраморная говядина из России находит рынок сбыта в Южной Америке

Россия намерена наращивать поставки мраморной говядины в Бразилию.

Рост производства мяса, полученного от специализированного поголовья крупного рогатого скота, наблюдается в последние пять лет, но внутренний потребительский рынок не готов обеспечить сбыт продукции премиум-класса. Если десять лет назад специализированное мясное поголовье КРС составляло не более 2% российского стада, то сейчас оно превышает 17% и, по данным Минсельхоза РФ, в январе-июне 2019 года выросло на 8,4 процента. Ежегодно в России производится 280 тонн мраморной говядины.

В прошлом году премиальное мясо из России начали поставлять в Турцию. В нынешнем правительство и Россельхознадзор достигли договоренности об экспорте говядины в Бразилии. Как рассказал руководитель Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургские ведомости», в ходе переговоров с официальными представителями Бразилии российская сторона отметила отсутствие симметрии в торгово-экономических отношениях.

Десятки бразильских поставщиков поставляли мясо в Россию, но ни одно из отечественных предприятий не имело доступа на рынок этой южноамериканской страны. Первым экспортером говядины премиум-класса в Бразилию стала Брянская мясная компания агропромышленного холдинга «Мираторг», что не исчерпывает возможностей сектора.

Перспектива выхода на бразильский рынок есть у воронежского агрохолдинга «Заречное»: на его откормочных площадках содержится около 60 тысяч животных, а мясокомбинат выпускает 150 тонн продукции в смену (до 40 тысяч тонн в год). Ресурсами для экспорта премиальной говядины обладает еще крупная уральская компания «Оренбиф» с проектной мощностью 130 тысяч голов КРС зернового откорма в год.

Переговоры с Бразилией об экспорте премиальной говядины, которая остается ограниченно востребованной на внутреннем рынке России, продолжаются. В то же время до конца 2019 года ожидается снижение импорта мяса КРС — прежде всего, говядины на кости — из дальнего и ближнего зарубежья на 5-10 процентов.

Как пояснил Сергей Юшин, для успешного развития внешнеэкономических контактов Российской Федерации необходимо получить статус страны, свободной от губчатой энцефалопатии (коровьего бешенства). Для этого нужно отказаться от ввоза продуктов, которые могут стать источником возбудителя этого заболевания, с территорий с неопределенным статусом.

Meatinfo.ru