06.07.16

Минтранс России поручил завершить реконструкцию МАПП «Кяхта» в 2016 году

Завершить реконструкцию международного автомобильного пункта пропуска «Кяхта» в 2016 году поручил директору Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через госграницу заместитель министра транспорта России Алексей Цыденовпосле встречи с министром транспорта Бурятии Сергем Козловым, сообщили «Байкал Финанс» в пресс-службе правительства Бурятии

«Затягивание сроков реконструкции пункта попуска вызвано ликвидацией Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ и передачей данных полномочий федеральному Минтрансу», – отметили в республиканском министерстве.

Как сообщал «Байкал Финанс», реконструкция МАПП «Кяхта» началась в 2013 году согласно федеральной целевой программе «Государственная граница РФ на 2012-2020 годы». После реконструкции пропускная способность пункта пропуска увеличится до 3 тыс человек и до 1 тыс транспортных средств. В два раза увеличится число полос движения, а транспортные потоки грузового автотранспорта будут разделены от легкового и автобусов, для них оборудуют раздельные въезды и выезды.

Сейчас на МАПП имеется пять полос движения транспорта: по две раздельных на въезд и выезд из страны для грузовых и легковых автомашин и одна реверсивная полоса движения для пассажирских автобусов. При этом все виды автотранспорта въезжают и выезжают на территорию пункта через одни ворота, перед которыми часто образуется очередь.

Также на въезде в Россию построят новый автовокзал, отдельные здания для оформления грузового и легкового транспорта.

Из-за отставания от графика в декабре 2014 года Читинский филиал «Росгранстроя», в ведении которого находится процесс реконструкции МАПП «Кяхта», сменил первого подрядчика - фирму «РосТрансСтрой» из Санкт-Петербурга. Работами занялась местная компания «ИКАТ плюс».

Но уже в конце весны - начале лета прошел процесс отстранения от заказа и «ИКАТ плюс», оказавшегося на грани банкротства. В сентябре 2015 на объект зашел новый подрядчик.

Все смены привели к отставаниям от графика. Сначала сдача объекта планировалась в сентябре 2015 года. Потом ее раз за разом переносили на октябрь, ноябрь, декабрь. В итоге завершение строительства перетекло в 2016 год.

К сожалению, это происходит на фоне постоянного увеличения потока пересекающих границу через МАПП «Кяхта». За весь 2015 год через пункт границу пересеки более 840,7 тыс человек в обоих направлениях, тогда как в 2014 году их было 374,6 тыс. Поток вырос более, чем в два раза. Примерно 30 проц в нем составляют граждане России, оставшаяся большая часть – жители Монголии. Автомобилей через МАПП «Кяхта» в 2015 году проследовало 231,7 тыс (131 тыс в 2014 году). Все это стало следствием отмены визового режима между Россией и Монголией.

Бурятская таможня и другие контролирующие органы, работающие на МАПП «Кяхта», делают все, чтобы на границе не росли очереди. Пункт пропуска давно работает круглосуточно. Нехватку рук восполняют прикомандированные с Улан-Удэнского, Мондинского, Наушкинского таможенных постов сотрудники. Ведомства оптимизируют и ускоряют работу между собой, чтобы сократить время, затрачиваемо на проведение таможенных операций. И, хотя реконструкция МАПП не окончена, поток через него продолжает расти.

Байкал Финанс