12.05.16

Минэкономразвития планирует ускорить снижение пошлин на электромобили

Минэкономразвития обратился в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с просьбой об ускорении решения вопроса о продлении на еще один год нулевой ставки госпошлины на ввоз электромобилей и уменьшении ставки ввозной таможенной пошлины для коммерческих электромобилей с 15 до 5%, сообщил представитель ведомства, отметив, что данное письмо было отправлено 27 апреля.

Известно, что письмо получено, но срок рассмотрения пока не определен, уточнил представитель ЕЭК. Напомним, что льготный режим ввоза завершился в конце прошлого года, а в данное время ставка – 17%.

О продление льгот для электромобилей в прошлом году поднял вопрос Renault. Минэкономразвития в декабре вынесло этот вопрос на обсуждение в ЕЭК. В феврале предложения поддержал подкомитетом комиссии, однако в марте коллегия ЕЭК решила, что его надо доработать. Так как необходимо было проанализировать потенциал выпуска электромобилей в Евразийском экономическом союзе (ЕЭС: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия). На очередном заседании подкомитета вопрос о продлении льгот был поддержан, однако решения пока нет. Соответственно Минэкономразвития пытается ускорить процесс, уточняет представитель ведомства.

Директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что в странах ЕЭС электромобили не выпускают. Такие модели пытался производить концерн АвтоВАЗ (LADA Ellada на платформе Kalina), но серийно производить машину не стали. Причинами этому стали: дороговизна (цена Ellada примерно 1,2 млн. рублей) и туманные перспективы рынка.

Отметим, что эксперты «Автостат» сообщают, что на 1 января этого года на территории РФ было зарегистрировано 647 электромобилей шести марок: Mitsubishi i-MiEV (237 единиц), Tesla Model S (152 единицы), Nissan Leaf (145 единиц), LADA Ellada (91 единица), Renault Twizy (14 единиц) и BMW i3 (8 единиц). А в Германии только в апреле было реализовано 604 электромобиля.

Автобизон.Ру