18.06.07

Китайцы намерены удвоить товарооборот КПП «Маньчжурия»

Чиновники КНР и РФ высказываются за ускорение темпов строительства пограничных переходов

С быстрым ростом китайско-российского товарооборота в последние годы возникла острая необходимость в совершенствовании системы переходов на границе между двумя странами. В этом сошлись официальные представители Китая и России, находящиеся в Харбине для участия в семинаре по вопросам развития китайско-российских пограничных переходов и создания благоприятных условий торговли.

В ходе семинара заместитель председателя правительства провинции Хэйлунцзян Ван Лиминь указал, что в торгово- экономических отношениях Китая и России «важной платформой сотрудничества» служат пограничные районы. Так, в товарообороте между двумя странами за 2006 год доля провинций Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин, автономного района Внутренняя Монголия и Синьцзян-Уйгурского автономного района превысила 30 проц.

Согласно статистике китайской таможни, с 1999 года китайско- российский товарооборот растет неуклонно в среднем на 28,6 проц ежегодно. В 2006 году он достиг 33,39 млрд долл США, обеспечив России 9-е место среди основных торговых партнеров Китая.

«Ожидается, что примерно через три года объем торговли удвоится на нынешней основе», - сказал Ван Лиминь, обратив внимание на поставленную лидерами обеих стран цель - довести двусторонний товарооборот до 60 - 80 млрд долл в 2010 году.

Заместитель председателя правительства Хэйлунцзяна, на который приходятся 15 КПП или 70 проц всех переходов на китайско- российской границе, рассматривает быстрый рост торговли как хороший шанс для развития переходов.

В свою очередь начальник Забайкальской таможни О. А. Гладышев выразил уверенность в хороших перспективах развития этого пункта пропуска, связывающего Иркутск, Бурятию и Читу с Северо-Восточным Китаем и Внутренней Монголией. План его комплексной реконструкции уже утвержден таможенным ведомством, сообщил он.

Чтобы быть на уровне с быстрорастущей торговлей с Россией, китайская сторона выделяет большие средства на повышение возможностей соответствующих КПП. К примеру, более 2 млрд юаней составляет бюджет строительства второй линии железной дороги, соединяющей Хайлар с КПП «Маньчжурия», через который идут не менее 60 проц поставок в китайско-российской торговле. Ее открытие ожидается уже в октябре нынешнего года. Благодаря этому пропускная способность КПП «Маньчжурия», как предполагается, удвоится и составит не менее 40 млн т грузов в год.

Семинар по вопросам развития китайско-российских пограничных переходов - одно из мероприятий, организованное в рамках 18-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарки. В нем приняли участие, помимо официальных лиц, представители деловых кругов обеих стран.

Zabinfo.RU; 18.06.07