30.11.05

Грядет повышение пошлин на ввоз авиатехники?

Минпромэнерго считает целесообразным повысить пошлины на ввоз авиатехники по ряду позиций до 30%.

"В дополнение к предлагаемым мерам в качестве мер нетарифного регулирования возможно введение запрета на ввоз в Россию авиатехники, не соответствующей требованиям ИКАО", - сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в пресс-службе министерства.

Министерство подготовило предложения, согласно которым для самолетов, срок эксплуатации которых превышает 7 лет, устанавливаются таможенные пошлины на уровне 30%.

Это объясняется тем, что к этому сроку при нормальной эксплуатации дальне- и среднемагистральные самолеты вырабатывают не менее половины своего ресурса.

При этом в Минпромэнерго считают, что необходимо сохранить действующие пошлины на ввоз самолетов, аналоги которых могут производиться в России, поскольку отечественные авиастроители в состоянии производить перспективные воздушные суда, такие как Ту-334, Ту-204-300, RRJ и другие.

По данным Роспрома, в течение прошлых двух лет российские авиакомпании закупили лишь 10 российских пассажирских самолетов. В этот же период авиаперевозчики купили свыше 30 иностранных самолетов. При этом, отмечается в сообщении пресс-службы, зарубежные самолеты приобретались либо с освобождением от уплаты импортных таможенных пошлин, либо по демпинговым ценам, поскольку самолеты длительное время находились в эксплуатации за рубежом.

РЖД - Партнер 30.11.05