12.04.21

Гибкость города берет

Перевозки наливных грузов в последние годы становятся одним из наиболее волатильных секторов транспортного рынка. Ответ на этот вызов – рост популярности тары, позволяющей обеспечить наибольшую гибкость в обслуживании и подборе груза. В частности, объединить преимущества контейнеров и цистерн позволяет использование эластичных цистерн-вкладышей – флекситанков.

Термин «флекситанк» появился как сокращенная форма словосочетания Flexible Tank, буквальный перевод которого означает «эластичный бак». Флекситанк представляет собой герметичную емкость, применяемую для транспортировки и хранения жидких неопасных грузов в стандартных 20-футовых контейнерах объемом от 18 до 24 тыс. л.

Номенклатура наливных грузов, которые можно заливать во флекситанк, достаточно широка. В нем можно перевозить практически любые неопасные жидкости как технического, так и пищевого назначения. Если вязкий груз твердеет в холод, то под флекситанк устанавливается специальный термоэлемент, который нагревает жидкость до оптимальной для перелива температуры. Возможным исключением могут быть лишь грузы, обладающие слишком большой вязкостью, так как в этом случае загрузка и выгрузка становятся проблематичными.

Основные технологические, экономические и экологические преимущества использования флекситанков по сравнению с применением железнодо ожных и автомобильных цистерн, а также «бочек», танк-контейнеров, пластиковых контейнеров IBC (Intermediate Bulk Container) и других емкостей:

• отсутствует необходимость дорогостоящей аренды цистерн;

• исключается обязательная промывка и пропарка цистерн;

• тариф на перевозку груза в контейнерах меньше, чем для груженых и порожних цистерн;

• продукт во флекситанках доставляется от двери до двери без необходимости промежуточного хранения и перелива в портах;

• продукция, заливаемая во флекситанк, не меняет своих свойств на всем протяжении пути, так как находится в герметичной упаковке;

• одноразовый флекситанк не требует очистки, полностью перерабатывается и утилизируется после использования.

Российская статистика развития перевозок во флекситанках показывает, что с каждым годом они набирают обороты. По оценкам специалистов, ежегодный прирост этого сегмента в ближайшие несколько лет может составить от 20 до 30%.

Развитием рынка флекситанков в России уже больше 7 лет занимаются квалифицированные специалисты, которых объединила одна общая идея – производство отечественных флекситанков. Команда профессионалов приняла решение о создании ООО «ФТ-Транс» и строительстве собственного завода с полуавтоматизированным производством по сборке флекситанков. В настоящее время производственные мощности предприятия дают возможность ежегодно выпускать до 20 тыс. флекситанков различных размеров. Завод «ФТ-Транс» уже завершает необходимые процедуры сертифицирования, что позволит ему в дальнейшем вступить в Ассоциацию владельцев контейнеров (COA) и подтвердить соответствие отечественных флекситанков всем международным стандартам.

ООО «ФТ-Транс» прорабатывает возможность запуска второй линии, которая позволит увеличить объем производства флекситанков и расширить номенклатуру выпускаемой продукции, а также быть еще более клиентоориентированным производителем. Кроме того, у ООО «ФТ-Транс» имеются представители и достигнуты партнерские соглашения с компаниями, которые представляют интересы предприятия во Владивостоке, в Новороссийске, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Воронеже, Ростове-на-Дону и других городах России. Все они оперируют своими складами и предоставляют полный комплекс услуг.

Для достижения максимального качества выпускаемой продукции компания приобрела высокотехнологичное лабораторное оборудование. Сейчас все флекситанки ООО «ФТ-Транс» проходят три стадии контроля качества на предмет механических свойств, чистоты, инертности материала и устойчивости к воздействию температур, что снижает вероятность выпуска брака и дает возможность всегда соответствовать заявленному уровню качества. Все результаты лабораторных испытаний каждой выпущенной партии флекситанков вносятся в реестр, а контрольные образцы отправляются на хранение.

Необходимо отметить, что в апреле 2020 года ООО «ФТ-Транс» получило МТУ, позволяющие уже сейчас использовать флекситанки компании на внутренних перевозках по сети РЖД и на экспорт через российские порты. Также компания оказывает полный спектр мультимодальных логистических услуг по перевозке наливных неопасных грузов на условиях «склад-склад», «склад-порт», «склад-станция». Все перевозки страхуются, в наличии есть страховой сертификат от производителя.

Сегодня флекситанки ООО «ФТ-Транс» отправляются контейнерными поездами. В сентябре 2020 года первый такой поезд был отправлен со ст. Алексеевка в порт Новороссийск при непосредственном участии ООО «ФТ-Транс», которое и являлось инициатором создания данного маршрута. В соответствии со специально разработанным графиком флексипоезд прибыл на ст. Новороссийск всего через 32 часа – и далее флекситанки с грузом были направлены морем в КНР. При этом стоит отметить, что в настоящий момент на российском рынке идет активное развитие агрологистики, в том числе в сегменте растительных масел, где основным потребителем выступает Китай. И на фоне этих процессов перспективы отечественного производителя флекситанков ООО «ФТ-Транс» растут.

Все это делает флекситанки ООО «ФТ-Транс» идеальным инструментом для экспортно-импортных и внутренних перевозок наливных грузов на любом виде транспорта, и в том числе мультимодальным способом. Флекситанки уже обеспечивают логистику буровых площадок, пищевой промышленности, нефтехимического сегмента и иных специальных объектов. Использовать флекситанки можно и для безопасного стационарного хранения.

Именно такая гибкость в эксплуатации и пробивает им дорогу на российский рынок.

РЖД-Партнер