17.06.20

ФТС и ЦРПТ интегрировали системы обмена информацией для импорта обуви

ФТС и Центр развития перспективных технологий завершили интеграцию систем обмена информацией, необходимую для импорта маркированной обуви.

Как говорится в сообщении ЦРПТ, тема обсуждалась в рамках вебинара «Преимущества от реализации маркированной обуви.

Правила описания атрибутов для получения кода маркировки» рассказал бизнес-аналитик ЦРПТ Александр Долгиев. «В последние два месяца мы активно тестировали интеграцию с Федеральной таможенной службой, и накануне мы завершили тестирование, услуга была выведена в промышленный контур подсистемы электронного правительства. И с 15 июня мы [начнем работать] с пионерами, которые готовы провезти первые партии маркированных товаров через границу с полным оформлением таможенной декларации, с подачей сведений о кодах маркировки», — заявил он.

Процедура такова: в таможенную декларацию вносятся сведения о кодах маркировки, представитель Федеральной таможенной службы обрабатывает декларацию, система таможни в автоматическом режиме отправляет запрос в «Честный знак» с перечислением данных кодов маркировки. «Честный знак» в ответ передает информацию об атрибутивном составе: кто является владельцем товара, кто производил эмиссию кодов Data Matrix, в каком статусе находится код и так далее. Когда эти сведения поступают на таможенный пост, представитель Федеральной таможенной службы производит проверку: он может в ручном режиме сверить данные или же оформляется автовыпуск.

«Далее участник оборота, получив на руки декларацию, подаст в систему маркировки сведения о том, что он ввез коды маркировки, у него есть номер декларации, она успешно выпущена. Он подаст эти сведения в систему маркировки, а мы проведем проверку этих сведений и запросим Федеральную таможенную службу о номере декларации, дате декларации, товаре, который въехал на территорию Российской Федерации. Если все хорошо и сведения достоверны, товар будет введен в оборот и далее его можно по товаропроводящей цепи продавать, перемещать, передавать права собственности, самостоятельно реализовывать либо, если необходимо, вывести из оборота и списать», — отметил Александр Долгиев.

С 1 июля 2020 года в России в обороте должна находиться только обувь с маркировкой цифровыми кодами Data Matrix, которые позволяют проследить путь от производителя до конечного потребителя. Нереализованные до этого срока остатки обувных товаров, приобретенные до 1 июля, должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года, а импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 года, участники оборота смогут промаркировать до 1 августа того же года.

РИА Мода