31.03.05

Фрадков подписал постановление о снижении пошлин на ввозимые автокомплектующие

Михаил Фрадков все же предпочел иномарки российской сборки продукции отечественного автопрома. Как стало известно Ведомостям , во вторник премьер подписал постановление о снижении пошлин на автомобильные комплектующие для промышленной сборки, пишет газета Ведомости.

Сразу два источника в аппарате Белого дома рассказали Ведомостям , что во вторник Михаил Фрадков подписал постановление о снижении пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки. А вчера этот документ появился в базах чиновников. Сотрудник аппарата правительства говорит, что ему присвоен номер 166.

По словам чиновника Минэкономразвития, порядок, в котором будет прописано понятие промышленная сборка , и обязательства, которые должен будет брать на себя инвестор, пользующийся льготными ставками, уже находится на финальной стадии согласования между Минэкономразвития и Минпромэнерго. По его информации, этот документ может быть окончательно утвержден уже на следующей неделе. Но когда он будет подписан, сказать сложно, утверждает собеседник "Ведомостей". Ведь мало того, что на совместном распоряжении должны стоять подписи трех министров глав Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфина, так он еще должен быть зарегистрирован в Минюсте . Помимо этого, порядок будет смотреть и Фрадков. Хотя его подписи на этом документе не требуется, посмотреть и попросить переделать его он может , говорит чиновник.

По словам чиновника, в последнем варианте проекта порядка предполагается, что инвестор будет обязан сокращать список автокомпонентов, ввозимых по льготным ставкам, в течение 3,5 лет на 10%. Таких списков будет два: один на первые 42 месяца, второй на последующие 42 месяца , поясняет чиновник.

Вячеслав Смольянинов, аналитик компании УралСиб , считает, что постановление включило зеленый свет иностранным автопроизводителям для прихода в Россию. Он напомнил, что Toyota и Nissan открыто заявляли, что их решение об организации производства в России будет зависеть от уровня пошлин на автокомпоненты. Выполнить требования по локализации будет несложно, говорит он, сейчас главное для них начать сборку в России .

Российские автопроизводители вчера сдержанно комментировали подписанный документ. Павел Лешаков, начальник отдела внешних связей калининградского завода Автотор , говорит, что постановление уравняет возможности его предприятия и российских конкурентов. Мы пользовались свободной экономической зоной Калининградской области и ввозили машинокомплекты беспошлинно, говорит он, а теперь все производители иномарок поставлены в равные условия . В дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа от комментариев по поводу постановления воздержались. Лишь представитель Северсталь-Авто говорит, что принятие этого постановления переломит существующий тренд роста прямого импорта автомобилей в пользу создания новых производств внутри страны.

А вот иностранные автопроизводители не скрывали своей радости. По словам PR-менеджера марки Volkswagen в России Андрея Гордасевича, ему ничего не известно о том, что предпримет концерн в связи с подписанием документа. Но в любом случае подписание этого постановления означает, что возможностей для организации производства в России у иностранных автоконцернов становится больше , отмечает он. Нас радует, что обнуляются пошлины, говорит пресс-секретарь "Автофрамоса" (контролируется Renault) Ванесса Леви. Локализация производства двигателей в России это очень большие инвестиции . Считаем, что его принятие будет стимулировать развитие автопрома в России , говорит представитель Ford Екатерина Кулиненко. Анастасия Кокорева, PR-менеджер российского представительства Toyota, говорит, что Toyota с момента открытия российского представительства в 2002 г. изучает вопрос об организации производства автомобилей в России. Принятие решения об обнулении пошлин может положительно повлиять на решение этого вопроса , обещает она.

Сейчас пошлины на все автокомпоненты составляют 15 20% от их стоимости. По новому постановлению, которое подписал Михаил Фрадков, большинство автокомпонентов для промышленной сборки будут ввозиться беспошлинно (двигатели, трансмиссии, элементы кузова, глушители) или с пошлиной до 3% (стартеры, свечи). Чиновники уже договорились о том, что понятие промышленная сборка должно включать в себя окраску и сборку кузова, монтаж оборудования салона, силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвесок, выпускной системы, электрооборудования, элементов подвески, элементов экстерьера, а также контрольные испытания готовых автомобилей.

НТА 31.03.05