19.10.18

Экспорт: «Сделано в России»

Вопросы развития экспорта Хабаровского края и выхода местных производителей на внешние рынки обсудили на площадке форума «Региональный трек: Сделано в России». Правительство края совместно с Российским экспортным центром организовало круглый стол и встречу с представителями бизнес-сообщества в формате мозгового штурма.

Подобное мероприятие в регионе проводится впервые, его цель - не только найти пути решения конкретных трудностей, но и выявить системные проблемы, с которыми сталкиваются компании-экспортеры, и предложить механизмы решения этих проблем.

- По итогам обсуждений часть решений и предложений мы направим в федеральный центр, какие-то нюансы будем решать здесь, на местах, при поддержке правительства края. Один из инструментов, который мы презентовали сегодня и который активно применяется во всем мире, - общенациональный бренд. Это своеобразный знак качества, указывающий, где производится продукция, насколько надежен поставщик и так далее. «Сделано в России» - программа, разработанная на федеральном уровне и распространяемая в регионах страны, чтобы предприятия, получившие этот бренд, могли более успешно заявить о себе на внешних рынках, - рассказал Иван Суханов, руководитель Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП края.

Он также сообщил, что на сегодняшний день двум компаниям региона - ООО «Мастер Плит» и АО «Дакгомз» - бренд «Сделано в России» уже присвоен, ИП Амирханов и ООО «Золотой юг» готовятся пройти сертификацию.

Как подчеркнул заместитель министра международного и межрегионального сотрудничества края - начальник управления внешнеэкономических и межрегиональных связей Максим Тарасов, основная задача, которая стоит сегодня перед правительством края, - стимулировать рост внешнеэкономической деятельности местных предприятий и развивать сопутствующую экспорту инфраструктуру.

- Мы уже фиксируем некоторые успехи в данном направлении. Так, за первое полугодие 2018 года экспорт вырос на 20 процентов. При этом наблюдается увеличение выхода на международные рынки тех товаров, которые раньше не экспортировались, - сообщил Максим Тарасов.

По его словам, речь идет, в первую очередь, о пищевой промышленности: на внешний рынок успешно поставляются мед, экстракт чаги, также осуществляется экспорт фильтров для очистки воды. В основном продукция поставляется в страны АТР - Китай, Японию, Южную Корею, на них приходится порядка 80 процентов всего экспорта края.

В начале мероприятия состоялось вручение наград победителям конкурса «Лучший экспортер Хабаровского края по итогам 2017 года». Было подано 15 заявок по трем категориям конкурса. Первая категория - оборот экспорта на сумму свыше 100 млн долларов США, вторая - свыше одного и не более 10 млн долларов США и третья - до 1 млн долларов США. Также есть две дополнительные категории - «Самый динамично развивающийся экспортер» и «Лучший экспортер услуг».

Победитель первой категории - ПАО «Амурский судостроительный завод», во второй категории победил ОАО «Дальхимфарм». В третьей категории победителями стали два предприятия - ООО «Дальневосточная торфяная компания» и «Амурский гуманитарно-педагогический университет».

«Самый динамично развивающийся экспортер» - АО «Ургалуголь», «Лучший экспортер услуг» - ООО «Радуга-Тур».

Тихоокеанская звезда