20.07.06

ЕГАИС нуждается в подкручивании гаек

Опора России предложила внести некие изменения в систему ЕГАИС и ее обслуживание. Чем вызвано предложение и какова его суть?

Максим Каширин, руководитель комиссии Опоры России по алкогольной и винодельческой продукции, гендиректор компании Simple:

- ЕГАИС, во многом, и была причиной, приведшей к недавним сложностям на рынке импортного алкоголя. ЕГАИС в том виде, в каком мы ее имеем, к сожалению, цифровая утопия, противоестественная законам рынка и человеческим законам поведения. На практике машины не контролируют людей, а наоборот. Вся ее сложность, вообще-то излишне дублирующая имеющуюся таможенную систему контроля, ведет к застопориванию процессов продвижения товара. Само внедрение программы ЕГАИС в налоговой службе идет чрезвычайно медленно. Собственно, вызывает сомнение сама идея контролировать рынок через розницу. Противоречива и ситуация, когда производители, импортеры и дистрибьютеры алкогольной продукции ежедневно посредством ЕГАИС должны передавать в налоговые органы данные обо всех отгрузках. Опора России разработала предложение, согласно которому НПО "Атлас" должно выработать график внедрения в каждой такой организации системы импорта данных, которая бы позволяла автоматически в электронном виде переносить данные обо всех отгрузках из компьютерных программ, применяемых производителями, импортерами и дистрибьютерами в ЕГАИС. Подразумевается, что затем будет подписан акт между налоговой службой, "Атлас" и оператором рынка о том, что данная работа завершена в полном объеме и данные передаются в налоговую службу. Затем уже компания-оператор рынка алкогольной продукции обязана передавать сведения обо всех своих отгрузках в ЕГАИС. Справедливость предложения основана на идее того, что именно НПО "Атлас" будет отвечать за скорость введения в действие требования о передаче в ЕГАИС всех отгрузок, а компании-операторы не будут нести ответственность за то, что они не в состоянии это выполнить в связи с тем, что не работает программа ЕГАИС.

Кроме того, 01.07.2006 импортеры, прежде чем запросить право на кодирование акцизных марок в ФТС, должны создать и утвердить в налоговой инспекции перечни импортируемой ими алкогольной продукции. Снова назревает кризисная ситуация. С 1 июля импортеры не могут кодировать акцизные марки. Мы предложили возобновить только непосредственную связь в ЕГАИС импортеров с ФТС. Таможенники же пусть ведут дела с налоговой службой по справочникам и кодификации.

Иначе, пустой рынок еще не скоро восстановит объем импортного предложения. Вполне возможно, потребуется внести изменения в Федеральный Закон.

ibk.ru 20.07.06