04.07.05

Дорога выбирает брокера

На Дальневосточной железной дороге налажена новая схема информационного взаимодействия с таможенниками.

База данных для таможни в Гродекове формируется в системе ЭТРАН, куда в режиме реального времени поступает информация со всех станций погрузки экспортных грузов. Работа ведется в рамках заключенного между Дальневосточной железной дорогой и Дальневосточным таможенным управлением соглашения.

У нас с таможенниками общая задача максимально упростить все процедуры, рассказывает начальник отдела по таможенно-брокерской деятельности дорожного Центра фирменного транспортного обслуживания Раиса Бакирова. Благодаря этому нам удалось, в частности, сократить время оформления одного состава на пограничном переходе Гродеково Суйфэньхэ на два часа. Кстати, раньше эта процедура занимала 5,6 часа. А это означает снижение наших издержек.

Систему ЭТРАН начали использовать после тщательного анализа действующего порядка оформления грузов. Сотрудники дорожного Информационно-вычислительного центра разработали коды дополнительной информации, в результате сейчас в электронной накладной отражаются данные по каждому вагону: номер таможенной декларации, объем и код груза. Однако есть одно но ...

Далеко не на всех станциях грамотно вводят информацию, отметил начальник отдела автоматизации рабочих мест ИВЦ Сергей Арчаков. Да и наивно было бы ожидать, что за полтора месяца, пока действует система, все триста работников станций сразу начнут работать без ошибок. Сейчас, пока система проходит тестирование, одновременно идет процесс обучения и на местах.

Опытом работы дальневосточных коллег уже заинтересовались на Забайкальской, Западно-Сибирской и других дорогах. Новую систему можно ведь с успехом использовать и на других пограничных переходах.

Но мы не намерены останавливаться на достигнутом, подчеркивает Раиса Фагиловна. Существенные изменения коснутся порядка отправления грузов внутреннего таможенного транзита и международного транзита с припортовых станций Дальневосточной дороги.

Известны случаи, когда экспедиторы с честным выражением лица заполняли декларацию, а позже выяснялось, что в контейнерах совсем другая начинка . А ответственность за фальсификацию согласно статьям Таможенного кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушениях несет дорога. Это заставило пересмотреть старый порядок работы. Теперь магистраль намерена заключать договоры с таможенными брокерами, которые будут оформлять декларации на транзитные грузы.

И хотя не все довольны нововведением, придется подчиняться порядку. Федеральная антимонопольная служба РФ распорядилась, чтобы Компания РЖД самостоятельно выбирала таможенных брокеров.

Евгений ПЕРЕСЫПКИН
Хабаровск
Гудок 02.07.2005