07.11.07

Депутат Госдумы просит разобраться в ситуации вокруг ЗАО "Автотор"

Депутат Госдумы, член комитета по безопасности Николай Павлов обратился к премьер-министру Виктору Зубкову и генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить обоснованность продления индивидуальных таможенных льгот предприятию ЗАО «Автотор», которое занимается сборкой иномарок на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области.

«24 мая 2007 года правительство РФ выпустило постановление, с одной стороны, отменяющее режим таможенных льгот на крупноузловую сборку, которым в течение длительного времени пользовался "Автотор". Однако, сноска к этому документу, напротив, фактически продлевает действие исключительных преференций для этого автосборочного предприятия», - заявил Павлов во вторник на пресс-конференции в РИА Новости.

Депутат пояснил, что, согласно сноске, "Автотор" будет по-прежнему иметь право на таможенные льготы по контрактам, заключенным до вступления в силу майского постановления правительства. По его словам, преференции "Автотору" продлеваются на десять лет.

В этой связи Павлов считает, что Генпроркуратуре следует организовать проверку всех обстоятельств пролонгации индивидуальных льгот "Автотору" на предмет выявления возможных противоправных лоббистских действий чиновников и представителей бизнес-структур.

Кроме того, в обращении к премьер-министру депутат просит также прояснить ситуацию вокруг готовящегося постановления правительства РФ, которое, по его информации, должно с 1 января 2008 года отменить все индивидуальные льготы автопроизводителям, работающим в Калининградской ОЭЗ. «Как мне стало известно, проект постановления правительства РФ прошел согласование в ведомственных инстанциях, однако пока не был направлен в правительство РФ», - сказал он.

Павлов напомнил, что еще летом текущего года ведущие российские производители автомобилей в лице Объединения автопроизводителей России (ОАР) обратились с письмом к тогдашнему главе правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой пересмотреть правила предоставления льгот при ввозе на таможенную территорию РФ автомобилей из Калининградской области.

Авторами письма выступили руководители "КАМАЗа", "ГАЗа", "Северсталь-Авто", "ЗИЛа", "Иж-Авто", Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов и группы "АвтоВАЗ".

В письме ОАР высказывается мнение, что постановление правительства РФ от 24 мая 2007 года приводит к нарушению равных условий конкуренции автопроизводителей в РФ. По мнению авторов письма, постановление, позволяющее автопроизводителям на территории ОЭЗ осуществлять в течение десятилетнего переходного периода беспошлинный ввоз на таможенную территорию РФ автомобилей, не подвергнутых достаточной переработке, приводит к возникновению недобросовестной конкуренции по отношению к другим российским компаниям, инвестирующим в создание производств с высокой степенью переработки.

"Такая существенная преференция зарегистрированному в регионе предприятию самым негативным образом скажется на инвестиционном климате в автомобильной отрасли, в особенности в области производства автокомпонентов", - говорится в письме.

В начале октября Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ сообщила, что калининградская таможня проводит проверку в отношении ЗАО "Автотор", которое подозревают в неуплате таможенных пошлин и налогов. "В ходе проведения ФТС России проверки правильности таможенного оформления и таможенного контроля комплектующих для сборки моторных транспортных средств, ввозимых на территорию Калининградской области, и помещаемых ЗАО "Автотор" под таможенный режим "Свободная экономическая зона", было обнаружено нарушение таможенного законодательства", - отмечалось в пресс-релизе ФТС. По данным ФТС, при подаче грузовой таможенной декларации ЗАО "Автотор" заявило таможенному органу недостоверные сведения о декларируемых товарах, послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов.

ЗАО "Автотор" было создано в 1994 году для реализации проекта по сборке автомобилей иностранных марок на территории Калининградской области. "Автотор" является пионером "отверточной" сборки в РФ автомобилей ряда иностранных производителей. В 2006 году предприятие выпустило 40,8 тысячи машин. Это южнокорейские Kia разных марок, BMW третьей и пятой серий, американские Hummer H-2 и Cadillac, а также китайские Chery A15, A21.

К настоящему времени реакцию представителей «Автотора» на заявление депутата получить нее удалось.

РИА Новости 07.11.07