Число лесных терминалов в Иркутской области сократится в 50 раз
В четырех северных районах Иркутской области Братском, Усть-Илимском, Нижнеилимском и Чунском с июля начнут работать лесные терминалы.
По словам заместителя главы областной администрации по лесопромышленному комплексу Виктора Долгова, создание таких терминалов позволит значительно сократить число пунктов отгрузки лесоматериалов на экспорт и повысить эффективность таможенного контроля. Одновременно более оперативно будет использоваться железнодорожный транспорт.
Первый заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания ВСЖД Андрей Шестаков считает, что терминалы, создаваемые на магистрали, помогут навести порядок в отправлении лесных грузов на экспорт, прежде всего в Китай. В функции терминалов будут входить складирование лесоматериалов, их сортировка, электронная маркировка и погрузка в вагоны, таможенное оформление грузов. Они позволят железнодорожникам минимизировать расходы, сократить пробег маневровых тепловозов между станциями. Если сегодня на отдельных станциях грузится лесом 15 20 вагонов в сутки, то в терминалах суточная норма погрузки возрастет до 70 вагонов.
Сейчас в Иркутской области насчитывается около 1500 мест отгрузки леса. Постепенно они будут сокращены в 30 раз их останется не более 50. Для создания одного лесного терминала, оборудованного складом, железнодорожными путями и погрузо-разгрузочной техникой, необходимо 25 30 млн руб., поэтому администрация Иркутской области решила разместить их на базе крупных предприятий.
Как отмечает исполнительный директор Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области Владимир Ивлев, крупные терминалы помогут выявить действительную картину экспорта леса в регионе, установить контроль за движением древесины.
В итоге эти меры должны обеспечить региональные лесоперерабатывающие предприятия сырьем сегодня их мощности используются всего на 40%.
Евгений БОГАЧЕВ,
соб. корр. Гудка
Иркутск