10.01.17

AliExpress и Asos восстановили экспресс-доставку покупок в Россию

Китайская интернет-площадка AliExpress и британский онлайн-ритейлер Asos возобновили экспресс-пересылку покупок в Россию. Компании приостанавливали оказание этой услуги 6 января, после того как Федеральная таможенная служба России (ФТС) начала проверку паспортных данных получателей товаров.

AliExpress восстановила работу канала экспресс-перевозки товаров «AliExpress — доставка без проблем», сообщил “Ъ” глава российского представительство Alibaba Group Марк Завадский. С завтрашнего дня также возобновится доставка компанией «СПСР-Экспресс», добавил он.

Китайская торговая площадка AliExpress.com 6 января известила работающие на ней интернет-магазины о приостановке экспресс-пересылки товаров в Россию по каналам «AliExpress — доставка без проблем» и «СПСР-Экспресс» «из-за проблем с таможенным оформлением посылок».

В тот же день британская Asos также приостановила экспресс-доставку в Россию в связи с обновлением ИТ-систем, оставив лишь стандартную пересылку не ранее третьей декады января. Сегодня на сайте Asos снова была доступна экспресс-доставка компанией Pony Express (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски).

В «СПСР-Экспресс», Pony Express, DHL Express рассказывали, что с начала января ФТС стала требовать больше документов от получателей посылок. «Мы номера паспортов всегда представляли в электронном виде, с какого-то момента ФТС начала требовать эту информацию в бумажном виде»,— рассказал “Ъ” вице-президент по операционной деятельности DHL в России Юрий Шевченко.

При этом с 7 января, рассказали “Ъ” гендиректор «СПСР-Экспресс» Владимир Солодкин и руководитель департамента международного развития Pony Express Вячеслав Саркисов, ФТС перестала запрашивать бумажные копии паспортов, и сейчас таможенное оформление трансграничных посылок происходит по ранее действовавшим правилам.

ФТС России сегодня сообщила, что проводит плановые мероприятия по контролю за соблюдением правил ввоза товаров с использованием международных почтовых отправлений и экспресс-перевозок. «Особое внимание уделяется проверке соответствия заявленных сведений о получателе товаров фактическим данным»,— сообщила служба. По ее данным, в 2017 году под контроль попало менее 1% общего количества товаров, перевозимых в международных почтовых отправлениях и экспресс-перевозчиками.

По словам Марка Завадского, проверки ФТС не повлекли «никаких последствий для бизнеса AliExpress».

При этом вопросы к экспресс-перевозчикам могут появиться у Роскомнадзора. Это ведомство намерено выяснить, на каком основании компании, занимающиеся международной доставкой, стали запрашивать у клиентов копии их паспортов, сообщило агентство городских новостей «Москва».

Коммерсантъ-Online