11.04.17

AliExpress готова помочь небольшим российским компаниям выйти на международный рынок

ТАСС. AliExpress, входящая в корпорацию Alibaba, может способствовать выходу российских малых и средних предприятий на международный рынок. Об этом сообщил, отвечая на вопрос ТАСС, генеральный директор AliExpress Шэнь Дифань (Лео Шэнь) на мероприятии, посвященном роли корпорации в реализации китайской инициативы "Экономического пояса Шелкового пути".

"Деятельность AliExpress тесно связана с российской экономикой. Если смотреть с этой точки зрения, то на нас также лежит ответственность в плане того, чтобы помогать развитию российской экономики", - сказал он, уточнив, что "эта помощь может заключаться в том, чтобы оказать содействие малым и средним предприятиям России в раскрытии своего производственного потенциала и удовлетворении спроса не только на внутреннем рынке, но и за рубежом".

"Китайские малые и средние предприятия, которые уже прошли путь к трансграничной b2c торговле (электронная коммерция от продавца до конечного потребителя - прим. ТАСС), в этом плане являются хорошим примером", - сказал Шэнь Дифань.

"Я убежден в том, что мы сможем, используя электронную торговлю в качестве инструмента, помочь российским малым и средним предприятиям выйти на международный рынок с собственной продукцией", - сказал гендиректор компании.

Отвечая на вопрос о том, планирует ли корпорация Alibaba принять участие в следующем Петербургском международном экономическом форуме, Шэнь Дифань сообщил, что окончательное решение еще не принято и этот вопрос находится на стадии согласования.

Как было отмечено на мероприятии в штаб-квартире компании, общее число покупателей на платформе AliExpress достигло 100 млн.

Перспективы развития

По словам Дифаня, российский рынок обладает огромными перспективами и возможностями для развития, в том числе в части электронной торговли.

"У российского рынка огромные перспективы. Это не просто общие протокольные слова. Я действительно так думаю. Я посещал Россию пять раз за последние два года и видел, что у российского рынка огромные возможности для увеличения объемов розничной торговли через электронные платформы. Развитие электронной торговли в России сейчас напоминает ту ситуацию, которая наблюдалась в Китае несколько лет назад", - сказал он.

По словам гендиректора компании, стратегию развития AliExpress на российском направлении можно разделить на три этапа. "Задача первого этапа заключается в том, чтобы связать российский и китайские рынки посредством новой электронной торговой площадки, чтобы российские потребители привыкли к покупкам товаров через интернет. В Китае нам потребовалось 10 лет на то, чтобы убедить китайских потребителей в преимуществах электронной торговли. Таким образом, через площадку AliExpress мы формируем у российских покупателей концепцию электронной торговли, а также помогаем нашим платежным и транспортным партнерам в России в формировании соответствующей рабочей инфраструктуры", - сообщил Шэнь Дифань.

Сейчас, уточнил он, AliExpress уже пользуется огромной популярностью в России, и очень многие потребители совершают покупки через эту платформу. На данный момент, по его словам, в России уже сформирована полноценная команда AliExpress, в которую сейчас входят порядка 60 человек. "В этом году мы уже приступили ко второму этапу, на котором планируем оказывать поддержку российским производителям и торговым маркам в реализации своей продукции через платформу AliExpress на внутреннем рынке", - рассказал генеральный директор компании.

Что касается третьего этапа, то в качестве примера Шэнь Дифань привел историю развития популярных в Китае электронных торговых площадок Taobao и Tmall, созданных корпорацией Alibaba. "Поначалу мы создали условия китайским компаниям для продажи товаров на местном рынке. Сейчас мы помогаем им выходить на мировые рынки. Для России третий этап будет заключаться в том, чтобы помочь малым и средним российским компаниям выйти через нашу платформу на мировые рынки", - сказал он.

Поддержка AliExpress для российского бизнеса

Китайская AliExpress уже имеет опыт реализации проектов по поддержке российских производителей. Так, в октябре 2015 года был запущен совместный проект AliExpress и Минпромторга РФ по продаже товаров легкой промышленности российского производства, который был нацелен на продвижение российских дизайнеров. Однако, как сообщала летом 2016 года газета "Коммерсант" со ссылкой на презентацию Минпромторга, за несколько месяцев действия этого проекта пользователи ресурса сделали всего 24 покупки. Тогда директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский пояснял ТАСС, что этот проект не был рассчитан на экспорт вне ЕврАзЭс.

Что касается продвижения товаров российского производства на рынки других стран с помощью AliExpress - китайская корпорация заинтересована в развитии этого направления, отмечал Завадский. По его словам, для этого необходимо внесение изменений в таможенное законодательство РФ в части упрощения экспорта, а также разрешение вопросов в сфере валютного контроля.

Возможная сделка со Сбербанком

Китайская корпорация, возможно, будет заниматься развитием интернет-торговли в России не одна. Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники писала, что Сбербанк может создать с Alibaba Group СП в области электронной торговли в первой половине 2017 г. По данным издания, чиновники правительства совместно с администрацией президента и Центробанком близки к завершению согласования основных условий сделки.

По информации газеты, предполагается, что Сбербанк вложит в новую компанию прежде всего деньги, а также маркетинговые и логистические технологии; при этом банк получит не менее 50% в СП. Alibaba Group может внести в СП свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы.

Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию в декабре 2015 года предложил создать специальный проектный офис, который будет сопровождать крупные экономические проекты, например - создание российских частных интернет-площадок по экспорту российских товаров на все мировые рынки. Президент не уточнил подробности проекта, однако в своем послании он также подчеркнул, что Россия способна стать крупнейшим мировым поставщиком здорового питания.