08.09.05

Таможенные сборы мешают рыбакам разиваться

Таможенную политику в отношении рыбодобывающих компаний нужно пересмотреть на федеральном уровне.

Об этом заявил в четверг на пленарном заседании рыбного форума заместитель полпреда в ДВФО Геннадий Опанасенко. По его мнению, таможенные сборы за ремонт судов, произведенный за рубежом, дают отрицательный эффект.

Рыбакам приходится годами не заводить свои суда в российские порты. Также компании вынуждены оплачивать таможенные сборы в отношении запасных частей ввозимых из-за границы. Учитывая, что большинство судов находящихся сегодня в эксплуатации - иностранной постройки, запасные части на них в России не производятся. Таким образом, даже при ремонте траулеров на отечественных судоремонтных заводах, судовладельцы несут дополнительные, экономически ничем не обоснованные расходы.

Руководители компаний это инициативу полностью поддерживают. Для привлечения судов к российским берегам нужно значительно уменьшить портовые сборы и сроки оформления судов , - заявил корреспонденту Агентства национальных новостей вице-президент ВАЭРП Дмитрий Глотов. В качестве примера он привел Южную Корею. Правительство этой страны полностью отказалось от портовых сборов, и срок оформления судна сократился до нескольких часов. Как результат, порт Пусан стал главной базой российского рыбацкого флота на всем Дальнем Востоке .

Агентство национальных новостей; 08.09.05