05.04.05

В Приморье могут запретить легализацию через суд собранных по запчастям японских автомобилей

Не секрет, что нынешние автодилеры находят все новые виды беспошлинного провоза подержанных японских автомобилей. Одна из таких хитрых лазеек - провоз разобранных авто под видом запчастей и дальнейшая их сборка, но уже местными "мастерами".

Далее такой "конструктор" пытаются зарегистрировать в ГАИ, но там, естественно, такая самоделка не проходит. Тогда подается заявление в суд на действия, а точнее, бездействие сотрудников автоинспекции. Суд постановляет: зарегистрировать данный вид транспорта. Таким образом, появляются "конструктор" с ПТС, но в документе (в графе "Модель") пишется: "Другой вид транспорта". Под такие автомобили находят "нормальные" документы, и затем они успешно реализуются.

Именно на такую категорию дилеров и рассчитано новое постановление Верховного cуда РФ. Оно запрещает легализацию транспортных средств, прибывающих из-за рубежа в категории "Иные собранные". Однако тех, кто ввозил авто под ПТС, а затем делал "замену агрегатов", такие нововведения не коснутся. То есть "нормальные" конструкторы с документами в законе, а те, кто "легализовался" через суд, - нет.

Судебное решение основано на указе президента РФ за номером 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (02.07.2002). Однако подоплека действий Верховного cуда - экономическая. Государство из-за таких самопалов ежегодно терпит многомиллионные убытки в виде недополученных таможенных платежей.

В пресс-службе таможни Владивостока сообщили, что оформление автозапчастей и других комплектующих идет по старой схеме и никаких изменений не предвидится.

Звонок в ГАИ

Игорь Белоцкий, заместитель начальника МРЭО ГАИ Владивостока:

- Никаких комментариев дать не могу. Мне об этом неизвестно, до меня такая информация не доходила.

Комсомольская правда 05.04.05