12.01.12

Стоимость проезда по главной белорусской автомагистрали стала одинаковой для россиян, белорусов и казахстанцев

Хорошая новость для автомобилистов из стран Таможенного союза: при пересечении Беларуси по кратчайшей магистрали Брест - Минск - граница России для них предусмотрена льготная плата за проезд. Этот 600-километровый отрезок одной из важнейших европейских трасс - кратчайший и наиболее комфортабельный транзитный путь через страну. Водитель легкового автомобиля, имеющего не более двух осей и высотой не выше 210 сантиметров, "прописанного" в Беларуси, России или Казахстане, может ехать по ней бесплатно. А если он управляет двухосным грузовиком, то плата составит 4 евро за каждый из трех отрезков магистрали - на евро меньше, чем для иностранцев.

Все это стало возможным благодаря тому, что постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси введена новая категория плательщиков-автомобилистов - тех, которые представляют страны Таможенного союза. Раньше определенными льготами пользовались только перевозчики из Союзного государства. Таково одно из следствий глобальных перемен, произошедших в рамках ЕврАзЭС с созданием Единого экономического пространства.

Автомагистраль Брест - Минск - граница России первой на просторах бывшего СССР стала платной. Некогда ее называли "олимпийской", поскольку к Олимпиаде в Москве 1980 года она была коренным образом перестроена. Еще одну реконструкцию трасса прошла уже после обретения Беларусью независимости за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития. Он и поставил условие: для возмещения выделенных Беларуси средств она должна ввести плату за проезд по этой магистрали. С тех пор дорога еще не раз обновлялась, расширившись в некоторых местах до шести полос движения в двух направлениях. Она по праву считается самой скоростной и безопасной в стране.

Много сделано для того, чтобы автомагистраль была и самой комфортабельной. Дорожники приложили максимум усилий, обеспечив ровность асфальтового покрытия на европейском уровне. Вдоль трассы расположены многие десятки автозаправочных станций и сервисных центров, кафе и ресторанов, кемпингов и гостиниц. Действует также телекоммуникационная сеть, позволяющая водителю или любому другому участнику движения при любом ЧП связаться с оператором, который при необходимости вызовет представителей ГАИ, МЧС, медиков, работников ближайшей СТО. Такие посты на дороге расположены через каждые 3 километра. На протяжении всей трассы практически не встречается ограничений скорости, которая составляет для легковых автомобилей 100, а на отдельных участках 120 километров в час.

Так что не случайно абсолютное большинство транзитных перевозчиков, следующих из Европы в московском направлении или обратно, выбирают именно платную дорогу. Она превратилась в важнейшую экономическую артерию Союзного государства, по которой ежегодно проезжает около 2,5 миллиона транзитных транспортных средств. Взносы их водителей позволяют частично компенсировать затраты дорожников на поддержание трассы в достойном состоянии. Платят за проезд по ней и водители белорусских транспортных средств, за исключением достаточно узкого круга водителей грузовиков, автобусов и спецмашин, занятых местными перевозками людей, продуктов питания и сельхозпродукции.

В будущем этот опыт предполагается распространить и на один из отрезков еще одной международной автодороги Минск - Гомель. Ею также активно пользуются российские и казахстанские автомобилисты. В ближайшие годы она будет реконструирована до международного уровня, в том числе за счет китайского кредита. На его возмещение также потребуются средства. А в недалекой перспективе Минск будет связан магистралями европейского уровня со всеми областными центрами Беларуси. Это еще больше укрепит экономическое сотрудничество стран Таможенного союза.

берем на заметку

Плата за проезд взимается при проезде каждого пункта взимания дорожных сборов "Редьки", "Колосово", "Крупки", "Федьковичи" независимо от направления движения. При этом принадлежность транспортного средства определяется по стране выдачи регистрационного знака. Если тягач и прицеп зарегистрированы в разных государствах, принадлежность автопоезда определяется по знаку тягача. Обязаны заплатить за проезд и водители транспортных средств с временными (транзитными) номерами.

Российская газета