17.02.05

Отмена пошлин на иностранные запчасти разорит автопром России - Объединение автопроизводителей РФ

Отмена таможенных пошлин на зарубежные автокомпоненты для производства иномарок "станет ударом как по автопроизводителям, так и по предприятиям по выпуску комплектующих в России". Об этом заявил корреспонденту ИА REGNUM президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев, комментируя инициативу Минэкономразвития и торговли РФ по отмене пошлин на ввозимые запчасти к иномаркам.

Как сообщалось, 12 февраля глава Минэкономразвития Герман Греф выяступил с предложением отменить пошлины на ввоз в Россию автокомплектующих для производства иномарок. Проект нормативного акта на текущей неделе направлен на рассмотрение правительства РФ.

В случае отмены пошлин "себестоимость иностранного автомобиля, собираемого в России, станет на 10-12% ниже. Соответственно, нашим автомобилям будет еще труднее конкурировать с иностранными", пояснил Е. Левичев.

Низкие цены зарубежных производителей могут "довести отечественные предприятия до разорения, до свертывания производств", продолжил он. И если затем западные производители повысят цены, Россия не сможет противопоставить им конкурентоспособную продукцию, так как, по мнению Е. Левичева, "мы уже потерям очень много рабочих мест, потеряем интеллектуальную часть автомобильной промышленности".

"Большинство развивающихся стран, поднимая свой автопром, обычно повышают ввозные пошлины на импортные автомобили и запрещают ввоз старых автомобилей", сказал Е. Левичев. В таких странах на сегодня ввозные пошлины на комплектующие выше, чем в России: в Китае - 15-19%, в Индии - 25-30%, в Бразилии - 20,5%, а в РФ 8-12%, "да и их предлагают отменить".

По мнению собеседника Агентства, развитию отечественного автомобилестроения должно способствовать создание массовых производств автокомплектующих. "Крупные российские производители, - говорит он, - считают, что правительство страны должно стимулировать развитие производства автокомпонентов и автоагрегатов. Дело в том, что эти комплектующие можно применять как для производства иномарок, так и для выпуска отечественных автомобилей".

Собеседник Агентства подчеркнул, что "нельзя и связывать отмену пошлин с вступлением в ВТО. Большинство стран, вступая в ВТО, не уступали своих позиций. В частности, Китай до присоединения к ВТО имел ввозные пошлины на автомобили 80-100%, после вступления он их опустил до 35%, но при этом исключен не был. Также поступили в Индии, Бразилии. Таким образом, они защищали своего производителя и стимулируют организацию производства".

ИА "ВолгаИнформ". 17.02.05