Генпрокуратура России добилась урегулирования порядка рассмотрения обращений в таможенных органах
На протяжении прошлого года в органы прокуратуры поступали многочисленные жалобы от участников внешнеэкономической деятельности о несоблюдении должностными лицами ФТС России порядка рассмотрения их обращений.
В ходе проводимых Генпрокуратурой России проверок указанные факты подтверждались. Так, сотрудниками таможенных органов допускались случаи нарушения сроков направления ответов по жалобам, необеспечения исследования всех приведенных заявителями обстоятельств, передачи обращений в органы, к полномочиям которых не относилось решение поставленных в них вопросов.
В связи с этим надзорным ведомством неоднократно вносились представления в адрес руководства Федеральной таможенной службы, по итогам рассмотрения которых виновные лица привлекались к дисциплинарной ответственности.
В результате приказом ФТС России порядок работы с обращениями в таможенных органах в настоящее время актуализирован. Изменения коснулись организации рассмотрения обращений в структурных подразделениях службы, контроля сроков разрешения жалоб и отправки ответов на них, проверки оформления исходящих писем, а также внесения информации в автоматизированную систему учета и контроля исполнения документов.
Принятые по требованию Генпрокуратуры России меры должны способствовать оперативному реагированию на обращения, а также повышению эффективности принимаемых мер по результатам их разрешения.