09.04.14

Эффект от введения предварительного информирования на ж/д транспорте зависит и от усилий таможни

Эффект от введения предварительного информирования на железнодорожном транспорте (в частности, увеличение количества пар поездов, пропускаемых через погранпереходы) зависит не только от степени готовности участников ВЭД, но и от усилий таможни, в том числе технологий, которые ФТС разработает и будет применять на практике, считает директор по логистике компании «Стора Энсо. Лесной сектор России» Алексей Алексеев.

«На сегодня существуют согласованные с финской стороной графики пропуска поездов через погранпереходы в районе деятельности Выборгской таможни, – отмечает эксперт. – Так, через Светогорск за сутки проходит всего лишь 6 пар поездов».

По словам эксперта, введение предварительного информирования наиболее актуально для товаров, таможенное оформление которых требует проведения дополнительных процедур, таких, например, как проверка целостности пломб на контейнерах.

Напомним, с 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. При этом перевозчик будет обязан представить предварительную информацию в таможенный орган не менее чем за 2 часа до прибытия товаров в пункт пропуска.

РЖД-Партнер