12.09.05

Автомобилестроители Белоруссии и России настаивают на введении защитных мер в отношении импорта грузовых автомобилей

Как сообщают белорусские СМИ, об этом они заявили в ходе круглого стола о перспективах развития машиностроения в Союзном государстве, заседание которого прошло в среду на Минском автозаводе. В работе круглого стола участвовали представители министерств и ведомств, генеральные директоры ведущих заводов, производящих грузовики и дизельные двигатели, руководители станкостроительных отраслей Белоруссии и России.

Как отмечали участники заседания, динамично развивающийся в последние годы российский рынок грузовой автотехники полностью открыт для ввоза продукции иностранных производителей таможенная пошлина составляет всего 5%. Это лишает иностранцев стимула для развития производства на территории России или Белоруссии. В то же время для реализации грузовых автомобилей производителей из Белоруссии и России на зарубежных рынках действуют гораздо более высокие таможенные барьеры. Например, в странах Евросоюза таможенная пошлина на ввоз грузовиков 22%, в Китае 70%. Руководители автозаводов двух стран подчеркнули, что необходимы справедливые условия конкуренции на рынке как для иностранных, так и отечественных участников.

Портал машиностроения 12.09.05