30.09.20

Авиаторы Якутии выступают за обнуление таможенных пошлин на ввоз в РФ воздушных судов небольшой вместимости

Как отмечают представители отрасли, нет смысла в сегодняшних пошлинах на авиатехнику, которая не будет производиться в России еще на протяжении 15 лет.

По словам руководителя Ассоциация малой авиации Якутии Ивана Лукина, предлагается обнулить пошлины на импорт зарубежных вертолетов и самолетов вместимостью до 5 пассажиров и максимальным взлетным весом до 2–3 т. Такая техника может успешно работать на авиалиниях в Арктике и Дальнем Востоке, где достаточно низкий пассажиропоток.

«Смысл этой таможенной пошлины не имеет никакой логичности. Потому что до 2035 года в планах Минпромторга выпуска техники такого типа нет», – говорит И. Лукин.

При этом, уточнил он, к примеру, Cessna выпускает самолеты на 1–3–5–9–12 пассажирских мест, и региональные авиакомпании могут оперировать таким набором флота в зависимости от спроса на воздушных направлениях. Обнуление же пошлин может способствовать доступности малой авиации в удаленных районах.

В настоящее время в России идет работа над созданием самолета ТВС-2ДТС «Байкал», сборка которого будет осуществляться на Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в холдинг «Вертолеты России»). В апреле 2018 года состоялся показ опытного образца. Функционал «Байкала» широкий – его планируется использовать для оказания экстренной медицинской помощи, тушения лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ и, конечно, организации пассажирских перевозок. В то же время предполагаемая вместимость этого самолета – 14 пассажиров.

РЖД-Партнер